7 класс презентации по теме государства востока начало европейской колонизации

7 класс презентации по теме государства востока начало европейской колонизации

7 класс презентации по теме государства востока начало европейской колонизации

ИНДИЯ Право верховной власти на землю принадлежит государству Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников. Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско. Пользоваться земельным наделом можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику.

Предпосылками создания единого государства в Северной Индии стали следующие: · политическая раздробленность в этих землях, в начале XVI века исчезло самое крупное государство на этой территории – Дели́йский султана́т; · из-за постоянных войн разорялось сельское хозяйство, вести торговлю становилось все труднее; · феодалы-мусульмане стремились к объединению, так как боялись усиления феодалов-индусов.

Слайд 4: Империя Великих Моголов в Индии

Вы обратились в НАШУ СПРАВКУ — федеральную информационную городскую интернет-справочную. Мы отвечаем на вопросы по городам России. Бесплатно и круглосуточно, в режиме online.

Цель: определить тенденции развития восточных государств; закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока. Воспитание толерантного отношения к традициями восточных народов.

Задачи: реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач; научиться мыслить самостоятельно, творчески; приобрести навыки критического мышления.

Китай Богдыхан – император, наделенный неограниченной властью. Проникновение европейцев: португальцы, англичане, французы.Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление Акбара (1556-1605).

Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддерживать различные слои населения. Он провёл реформу управления.

Правитель привлёк на свою сторону всех крупных землевладельцев и торговцев, поощрял развитие ремёсел и торговли.

Начало европейской колонизации, презентация на тему Государства Востока. Начало европейской колонизации, презентация по Истории Государства Востока.

Данны материал содержит 9 слайдов. Вы можете использовать его для подготовки к уроку История. Он будет полезен как ученикам и студентам, так и преподавателям школ и вузов. Вы можете просмотреть презентацию прямо у нас на сайте или скачать к себе.

Проникновение европейских колонизаторов в Индию XVI век – начало проникновения европейцев в Индию: португальцы, голландцы, французы, англичане. Вывоз пряностей. 1600г. – основание Ост-индской компании.

Сипаи – солдаты-индийцы, вооруженные и обученные на европейский лад.

Слайд 2: Империя Великих Моголов в Индии

Традиционное общество Общество, которое регулируется традицией (набором представлений, обычаев, привычек, передаваемых из поколения в поколение). Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Это аграрное общество, т.е. почти всё население занимается сельским хозяйством.

Закрытие Японии Середина XVI в. – проникновение европейцев в Японию: португальцы, испанцы, англичане, голландцы. С 30-х гг. XVII в. – закрытие Японии.

Спасибо большое! Презентация информативная, насыщенная. Для урока, безусловно, очень полезная. С Вашего разрешения воспользуюсь разработкой на своем уроке.

Кризис и распад империи. 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.5. Маньчжурское завоевание Китая.6. «Закрытие» Китая.7. Правление сёгунов в Японии.

Любая информация, используемая в справочной службе НАША СПРАВКА, предназначена исключительно для личного некоммерческого использования. Распространение данных, доведение до всеобщего сведения (опубликование) в сети Интернет, любое использование без предварительного письменного разрешения правообладателя запрещается.


Правда, на долго ли нас хватит, это вопрос.но ведь нет. Правда, у вас тоже прогресс, в каком-то из штатов, наконец-то, запретили распознавание лиц на улицах. Удивление.

Но у вас чипированы все животные, это сколько ж лапши надо было повесить на уши, чтобы убедить в том, что это ради здоровья животных, очевидно же, что это массовое тестирование аппаратуры на животных…. А у нас много нечипированных животных.

Это прогресс…Правда у нас уже чипировали всех животных, дающих молоко, но ничто вечно не длится, мы подпадаем под ваше влияние.. Ну а про то, что в сша подростки за прогулы школы могут попасть в исправительное учреждение, я вообще молчу. У нас этого нет.

Основные положения ислама: вера в единого, всемогущего, милосердного Бога (Аллаха) и в Мухаммада как его пророка, вера в Божье предопределение, в загробную жизнь, в воскресение мертвых и в воздаяние за добрые и злые дела в раю и в аду.

В 1526 г. Бабур вторгся с войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной армии и новым приёмам ведения боя. При преемниках Бабура империя Моголов непрерывно расширяла свои владения.

К концу XVII в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ВЫДЕЛИТЕ ЧЕРТЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВЕКАХ.

СУЩЕСТВОВАЛИ ЛИ ТАКИЕ ЧЕРТЫ В ЖИЗНИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В X-XIII, XIV-XV, XVI- XVIII ВЕКАХ?

Слайд 7: Китай

Он провёл налоговую реформу, установив для крестьян величину налога, равную одной трети урожая с обрабатываемого участка, отдававшийся прямо государству. Готовые презентации по истории предназначены как для самостоятельного изучения учениками, так и для учителей при проведении уроков.

При использовании презентации по истории в учебном процессе учителя тратят меньше времени на подготовку к уроку и повышают усваиваемость материала у учеников.

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по истории для 5,6,7,8,9,10 класса, а также много презентации по истории отечества.

Персидский завоеватель Надир-шах 10 слайд 3. Кризис и распад империи С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья.

Учитель объявляет оценки за игру «Крестики-нолики», а также оценивает работу учащихся на уроке по критериям: правильность и точность заполнения таблицы и активность.

В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем.

В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания. № слайда 16 Описание слайда: 5.

Мы хотим предоставить всю информация по Вашему вопросу и подобрали еще ответы, которые могут быть Вам полезны. Обязательно поделитесь своим мнением, как улучшить ответ.

Империя Великих Моголов в Индии В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал побду в неско-льких сражениях и положил нача-ло Могольской империи.

Слайд 5: Проникновение европейских колонизаторов в Индию

КИТАЙ Все земли делились на две части: государственные и народные (частные). Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги. Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли. Земля должна принадлежать государству.
Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Для этого нажмите «Установить расширение».

Великих Моголов Реформы Акбара Могольская империя после Акбара Колонизация Индии Индия с ее знаменитыми сокровищами на протяжении многих лет была мечтой завоевателей, стремившихся покорить эти земли.

В XVI веке наступило время, когда жители Индии лишились привычного уклада жизни.

Вам предстоит узнать, как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, а также вы узнаете о колонизации Индии англичанами. Создание империи Великих Моголов.

Источник: https://teatr-nuradilova.ru/korporativnoe-pravo/809-7-klass-prezentacii-po-teme-gosudarstva-vostoka-nachalo-evropeyskoy-kolonizacii.html

Государства востока. начало европейской колонизации

В учебнике использована разноуровневая развивающая система обучения, разработаны творческие, проектные и исследовательские работы к каждой главе.

Правители династии Цин вели многочисленные захватнические войны. В конце XVII века они захватили Монголию. В середине XVIII века подчинили себе земли Джунга́рского государства. В 1759 году – Восточный Туркестан.

Также границы империи были расширены за счет присоединения Тибе́та, Би́рмы, Непа́ла.
Китай – очень древнее государство.

Учёные нашли в одной из его пещер остатки предков человека, обитавшего несколько сотен тысяч лет назад.

Презентация на тему «начало европейской колонизации государств востока»

Что вы скажите? (предположительные ответы уч-ся) Нам предстоит узнать, как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями.

Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В начале XVII в. Токугава объ-явили буддизм государственной религией и каждую семью припи-сали к определенному храму.

Эти войсками командовали английские офицеры. № слайда 13 Описание слайда: 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию В 1757 г.

англичане захватили Бенгалию, что положило нача-ло систематическому завоева-нию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее вла-дения превратились в настоя-щую колониальную империю.

Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю. № слайда 14 Описание слайда: КИТАЙ № слайда 15 Описание слайда: 5. Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в.
В начале XVII в.

маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания. № слайда 16 Описание слайда: 5.

Презентация на тему: государства востока. начало европейской колонизации

Предмет презентации : История. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером.

Китай всегда вызывал интерес у европейцев как богатый и крупный рынок. В первое время после захвата власти маньчжурами европейцы основали фактории на территории империи.

Слайд 2 Началась Смута с пресечения династии Рюриковичей на российском престоле: в 1581 г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; в 1584 г. – умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. — в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в 1598 г. Империя Великих Моголов в Индии В 1526 г.

афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал побду в неско-льких сражениях и положил нача-ло Могольской империи. Победа-ми над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной закаленной в боях армии, отлич-ной артиллерии и новым прие-мам ведения боя.Став падишахом, Бабур поло-жил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торго-вле, но в 1530 г.

он умер, едва заложив основы своей империи.

Конспект урока государства востока начало европейской колонизации 7 класс

Запишем во 2 столбик (ХЗ) 3.3.Стадия осмысления ( реализация) — уч-ся при заполнении 3 столбика (У) маркировочной таблицы вступают в непосредственный контакт с текстом учебника и дополнительным материалом, который у них на партах.

Ход урока 1.Организационный этап урока. 2.Актуализация знаний.Проверка домашнего задания 2.1.Фронтальный опрос -какие формы собственности на землю существовали в странах Востока? -Каков был сословный строй в странах Востока? -Расскажите об одной из восточных религий.

2.2 проверка синквейна по теме «Религии Востока» 3.Работа над новым материалом 3.1.Определение темы и целей урока. «Эту страну греки называли волшебной. Она знаменита сокровищами и на протяжении многих лет была мечтой завоевателей, стремившихся покорить эти земли.

В кон­це XVI в. на реке Енисей были построены три острожка: Мангазея. Туруханск и Енисейск, ставшие базой для дальнейшего продвиже­ния русских землепроходцев на восток. Здесь служилые люди стали получать от местных тунгусов сообщения о «якольской земле».

Ребята! Многие из вас, наверное, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года?
Во главе государства стоял император — богдыхан, наделенный неограниченной властью.Цинская династия вела бесконечные захватнические войны.

Профессиональные путешественники обычно ведут наблюдения, путевые дневники, где составляют описания увиденных земель, делают свои открытия. Презентацию на тему Начало европейской колонизации государств Востока можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Предмет презентации : История. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером.

Презентация содержит 25 слайдов.

Конспект государства востока начало европейской колонизации презентация 7 класс

К востоку от тихоокеанского побережья Азии протянулась цепь островов – Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю – самые крупные из них. Острова вытянуты с севера на юг.

Достаточно хорошо в Китае принимали католических миссионеров, которые проповедовали свою веру. Это было время расцвета маньчжурской власти. Однако со временем власть стала ослабевать, маньчжуры испугались того, что европейцы могут оказать помощь китайскому населению. Правительство решило отгородиться от внешнего мира и защитить себя этим.

XVII в были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сегуна Иэ-мицу Токугава гласил: «На бу-дущие времена, доколе солн-це освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти».

Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж — смерти. № слайда 27 Описание слайда: 8.

«Закрытие» Японии Окуша — гробница первого сёгуна эпохи Эдо, Токугавы ИэясуК каким же последствиям привело «закрытие» Японии? Деспо-тический режим династии Токугавы пытался предотвратить разрушение традиционного общества.

Обучающие . познакомить учащихся с историей образования колоний, социальным, этническим и конфессиональным составом населения колоний, отношениями колонистов с коренным населением – индейцами, охарактеризовать особенности социально – экономического и культурного развития колоний, пути формирования североамериканской нации Развивающие .

способствовать дальнейшему развитию навыков практической и самостоятельной работы в виде поиска и обобщения информации из текста учебника и документов, а также устной речи Воспитательные: формировать чувство уважения к истории и культуре, сознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, аргументировано оценивать свои действия, учиться критически мыслить.

Конспект урока государства востока. начало европейской колонизации 7 класс

Учитель: В XVI веке наступило время, когда жители Индии лишились привычного уклада жизни. Почему? (предположительные ответы уч-ся). Нам предстоит узнать о колонизации Индии.

Миллиардер, изобретатель, основатель компании SpaceX Илон Маск вечером 27 сентября представил миру проект «Межпланетной транспортной системы» (МТС, название пока временное). По его замыслу, реализация этой идеи позволит в течение 50-100 лет создать на Марсе колонию численностью около миллиона человек.

Число ее жителей выбрано не случайно: Маск полагает, что миллион – это минимальное число людей, способных поддерживать самостоятельную и независимую цивилизацию на другой планете, обеспечивая себя всем необходимым.

Империя Великих Моголов в Индии При преемниках Бабура империя к концу XVII в. включала почти всю Индию. Религией завоевателей был ислам, он и стал государственной религией империи Великих Моголов. Мусульманские правители были представителями численного меньшинства населения, но проводимая ими политика не отличалась от политики индусских князей.

Они позво-ляли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и в пространстве и во времени.

При помощи карт, учебника, слайдов нашего компьютера, мы переносимся в восточную и южную часть материка – Евразия: в Китай, Японию, Индию периода 16–17 вв.

Положил конец феодальным распрям, Оказывал покровительство торговле, Заложил основы империи Великих Моголов, Объявил ислам государственной религией.

План урока: Империя Великих Моголов в Индии.2. «Мир для всех».3. Кризис и распад империи. 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.5. Маньчжурское завоевание Китая.6. «Закрытие» Китая.7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава.8. «Закрытие» Японии.

Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава Сёгуны Токугава получали от 13 до 25% доходов государства. Для укре-пления власти они установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей. Чтобы подчинить себе князей, Токугава ввели систему заложничества.

Они построил новую столицу — город Эдо и потребовали, чтобы каждый князь год жил в столице, а год в своем княжестве. Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника — кого-нибудь из близких родственников № слайда 24 Описание слайда: 7. Правление сёгунов в Японии.

Сёгунат Токугава В начале XVII в. Токугава объ-явили буддизм государственной религией и каждую семью припи-сали к определенному храму.Каждый самурай должен помнить о смерти и делать все как в последний раз. Если самурай помнит о смерти, значит, он готов к встрече с врагом.

Если самурай готов к встрече с врагом — он непобедим.

Источник: https://mastercrovlya.ru/chastnoe-pravo/401-7-klass-prezentacii-po-teme-gosudarstva-vostoka-nachalo-evropeyskoy-kolonizacii.html

Конспект

7 класс презентации по теме государства востока начало европейской колонизации

По древней традиции государство в странах Востока обладало правом верховной собственности на землю. Государство ревностно следило за тем, чтобы знать не превращалась в собственников больших земельных владений, так как это приводило к ослаблению центральной власти.

В Индии по традиции государство предоставляло земли на 10 лет в пользование знатному человеку, а за это он платил налог и содержал военные отряды, которые и составляли костяк армии правителя. Эти земли никогда не передавались по наследству. Вместе с тем имелись и наследственные владения местных князей, которые в случае войны шли воевать на стороне правителя во главе ополчения.

В Китае в XVI в. все земли делились на две части: на государственные и «народные», т. е. частные. Большинство казённых земель отдавалось крестьянам — в «вечное держание», за это они были обязаны обрабатывать землю и платить налоги государству. Огромные государственные земли принадлежали императорам, их родственникам и приближённым.

В Японии основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений. Перераспределение земель способствовало укреплению центральной власти.

Деревенская община

В эпоху раннего Нового времени все крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины.

В Индии, например, все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству из поколения в поколение.

Этим община привязывала жителей деревни к земле, так как только в своей общине крестьянин и ремесленник имели право на то, чем они занимались. Фактически они не могли уйти из своей деревни, так как за её пределами становились бесправными.

Община выступала в качестве административной единицы и использовалась государством для облегчения сбора налогов.

В Китае сельская община состояла из 100 дворов. Во главе стоял староста. Вся община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятским. И староста, и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей.

Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок.

Община обладала относительной самостоятельностью в вопросах самоуправления, которые решались в рамках традиций и религиозных установлений.

Сословный строй

В Китае центральная власть устанавливала цены на важнейшие товары, существовали государственная торговля и государственные промыслы. Уже в XVI в. государство установило монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли.

В Японии все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и учёные, а также парии — неприкасаемые, выполнявшие, как и в Индии, самую грязную работу, — в сословия не входили.

Воины-самураи занимали верхнюю ступень. Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству. Они имели привилегию носить два меча и получать пайки риса. В XVII в.

окончательно оформился «кодекс чести» самураев — «бусидо», согласно которому они должны были вести суровый образ жизни, довольствоваться малым, заниматься только военным делом, быть беспрекословно послушными и верными своему господину.

Следующую ступень сословной лестницы занимали крестьяне (основная масса населения), от них зависело пропитание сословия воинов. Жизнь их протекала в тяжёлом труде и нищете. Они выращивали рис, сеяли пшеницу, ячмень, просо и другие зерновые, а также хлопок, табак, чай и пр.

Третье сословия — ремесленники. Большинство ремесленников жило в городах. Как правило, сын наследовал профессию отца.

Четвёртое сословие — купцы находились в самом низу сословной иерархической лестницы, их считали «паразитами», которые сами ничего не производят. Однако развитие товарно-денежного хозяйства привело к увеличению этого сословия и росту его богатств. Ни самураи, ни крестьяне, ни ремесленники без их услуг обойтись уже не могли: у них занимали деньги, им продавали излишки зерна и изделия ремесла.

Религии Востока — путь самосовершенствования

Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость.

В период раннего Нового времени в этих странах рядом уживались разные религиозные верования: конфуцианство и буддизм в Китае, буддизм и индуизм в Индии, синтоизм и буддизм в Японии.

Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека — встать на путь самосовершенствования и обрести внутреннюю гармонию.

Конфуцизм

Китайское общество развивалось под влиянием идей Конфуция (551—479 гг. до н. э.

), которого прежде всего интересовал сам человек: к чему ему следует стремиться, какими правилами руководствоваться, живя в обществе, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой.

Образцом для мыслителя являлось древнее божество — Небо, прекрасное и совершенное. Конфуций учил, что человеку должны быть присущи пять добродетелей, находящихся в соответствии с законами природы: мудрость, гуманность, верность, почитание старших и мужество.

Только избранные способны иметь эти добродетели, но стремиться к ним должен каждый. Государство Конфуций рассматривал как большую семью, где младший должен повиноваться старшему (простолюдин — знатному). Старший в государстве — сын Неба, государь.

Буддизм

Религиозное учение, ставшее мировой религией. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623—544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, т. е. «просветлённым высшим знанием». По преданию, царевич, узнав о страданиях народа, бежал из дворца и стал отшельником. Затем 40 лет вёл жизнь нищего странника, учил людей и творил чудеса.

Согласно учению Будды, вся жизнь человека — непрерывный путь страданий, горя, печали, причина которых неудовлетворённые земные желания. Но и после смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вёл неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным.

Если же он вступил на указанный Буддой путь спасения, сумел подавить в себе земные страсти, то его ждёт «благоприятное возрождение» (душа возродится в представителе высшей касты). Идеал человека — стать «просветлённым», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.

Синтоизм

«Синто» в переводе означает «путь богов». Это очень древняя языческая религия, включающая верования в добрых и злых духов, а также обряды, с помощью которых японцы пытались умилостивить духов.

Главным божеством считается богиня Солнца Аматэрасу, от которой якобы ведут своё происхождение японские императоры. Синтоизм учил, что при определённых условиях в божество может превратиться душа каждого умершего человека.

Но для этого необходимо выполнять все религиозные предписания: молиться, совершать жертвоприношения.

Империя Великих Моголов в Индии

В 1526 г. правитель Кабула (Афганистан) — Бабур вторгся с 20-тысячным войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи.

Став императором (в империи Великих Моголов император назывался «падишах»), Бабур положил конец распрям, оказывал покровительство торговле, но в 1530 г. он умер, едва заложив основы своей империи.

При преемниках Бабура империя Моголов непрерывно расширяла свои владения.

Религией пришедших в Индию завоевателей был ислам, но основная масса населения исповедовала индуизм. Мусульманские правители могли в течение веков править Индией, оставаясь представителями численного меньшинства населения, потому что проводимая ими политика не отличалась от политики индусских князей.

Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление Акбара (1556—1605) — талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего государства.

Акбар провёл реформу управления и налоговую реформу. Он считал, что праздность монарху не к лицу, и, опираясь на министров и чиновников, сам вникал во все дела.

Правитель привлёк на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремёсел и торговли. Правитель заботился о хорошем состоянии оросительной системы, запретил обращать в рабство военнопленных.

Акбар провозгласил равноправие всех религий. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов.

Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства. Казна получала налогов всё меньше и меньше, и моголы вновь развязывали захватнические войны. Но чем больше становилась территория империи Великих Моголов, тем слабее — центральная власть.

С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато её приобрели князья. В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

Борьба за Индию

В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию, создавшую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, укреплённый город Калькутту. Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор. Для их охраны строились крепости и создавались войска из сипаев

В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило начало систематическому завоеванию всей страны войсками Ост-Индской компании, её владения превратились в настоящую колониальную империю.

Маньчжурское завоевание Китая

В начале XVII в. правящая в Китае династия Мин находилась в состоянии упадка. На территории современного Северо-Восточного Китая усилилось племя маньчжуров, создавших там своё государство. Маньчжуры стали совершать набеги на Китай, затем подчинили ряд соседних племён и Корею.

В Китае происходили крупные крестьянские восстания. Армия повстанцев разгромила правительственные войска и вступила в Пекин. Минская династия перестала существовать.

Напуганные всем происходящим китайские феодалы сговорились с маньчжурскими правителями и открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин.

Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г.

Маньчжуры не растворились среди местного населения (были даже запрещены браки между маньчжурами и китайцами), а обеспечили себе обособленное и привилегированное положение. По форме правления цинский Китай в XVII—XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император — богдыхан, наделённый неограниченной властью. Цинская династия вела бесконечные захватнические войны.

В эпоху Великих географических открытий португальцы основали на южном побережье Китая колонию Макао. В XVII—XVIII вв. в китайских портах стали появляться английские и французские купцы. Но вскоре маньчжурские власти взяли курс на ограничение торговли с иностранцами.

Причины проводившейся политики «закрытия» Китая состояли в том, что до маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах.

Правление сёгунов в Японии

В начале XVII в. Иэясу Токугава принял титул сёгуна. С этого времени сёгуны из рода Токугава стали полновластными правителями Японии в последующие 250 лет. Императорский двор вынужден был склониться перед их могуществом.

Перемещая князей (даймё) на новые земли и конфискуя земли непокорных, сёгуны укрепляли свою власть.

Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в собственности землю, а на её содержание выделялся небольшой рисовый паёк. При императорском дворе постоянно находились чиновники, наблюдавшие за всем происходящим.

Императору воздавались почести, но при этом подчёркивалось, что божественному императору не к лицу «снисходить» до какого-либо общения с подданными.

Сёгуны были очень богаты, так как получали от 13 до 25% доходов государства. Чтобы подчинить себе князей и держать их под контролем, Токугава ввёл систему заложничества.

Он построил новую столицу — город Эдо — и потребовал, чтобы каждый князь год жил в столице, а год — в своём княжестве.

Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника — кого-нибудь из близких родственников.

В начале XVII в. Токугава объявили буддизм государственной религией и каждую семью приписали к определенному храму. Учением, регулирующим отношения в обществе, стало конфуцианство.

Правительство следило, чтобы в печатные издания не попала критика сёгуна. Боясь распространения свободомыслия, правительство преследовало возникший в XVII в.

народный театр кабуки (песни и танца), оно запретило женские и юношеские труппы, и с тех пор в театре кабуки играют только мужчины. Самураям не разрешалось посещать кабуки.

Профессию актёра относили к разряду презренных: им запрещалось выходить за пределы театрального квартала, полагалось носить одежду установленного образца.

«Закрытие» Японии

С 1542 года в течение почти 100 лет у «южных варваров» (как в Японии называли португальцев) японцы покупали оружие (аркебузы и мушкеты). Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голландцы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, которыми в их представлении ограничивался мир, существуют и другие страны, существует христианское учение.

В 30-х гг. XVII в. правительство сёгуна Токугава приняло ряд мер для изоляции Японии от внешнего мира. Были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж — смерти.

Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми традиции и порядок жизни.

Конспект урока «Государства Востока в XVI—XVIII вв.». Следующая тема:

Источник: https://uchitel.pro/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0/

Презентация на тему: Государства Востока. Начало европейской ко­лонизации

7 класс презентации по теме государства востока начало европейской колонизации

В XVI—XVIII вв. в Европе шел промышленный переворот, многие государства вступали в эпоху индустриального общества.Восток же продолжал жить в рамках традиционного общества, что приводило к техническому отставанию восточных стран от Европы

4

Слайд 4: Основной вопрос

Как развива­лись страны Востока в XVI—XVIII вв., почему некоторые из них закрыли свои порты для внешней торговли?

5

Слайд 5: Индия

1) Империя Великих Моголов в Индии.2) «Мир для всех».3) Кризис и распад империи.4) Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

6

Слайд 6: 1. Империя Великих Моголов в Индии

1526 г. — завоевание Ба­буром Индии.

7

Слайд 7: 1. Империя Великих Моголов в Индии

Империя включала в себя почти всю Индию и восточный Афганистан

8

Слайд 8: 1. Империя Великих Моголов в Индии

Государственной религией стал ислам, но пра­вители позволяли сохранить покоренным народам свои обычаи и верования.

9

Слайд 9: 2. «Мир для всех»

Укрепление центральной власти с помощью реформ«Реформы Акбара ».РеформаУправленияУкрепление центральной власти — империя сильна только приподдержке населения. К управлению при­влекались как мусульмане,так и индусыНалоговая1.

Налог для крестьян в размере 1/3 урожая (собирался не со всейземли, а только с обрабатываемого участка).2. Отмена должности откупщиков — теперь крестьяне уплачивалиналог непосредственно государству.3.

Часть крестьян переведена с натурального налога на денежныйВ области ре­лигииРавноправие всех религий: отмена налогов, взимав­шихся сподданных немусульманского происхожде­ния, поощрение изученияиндуизма, разрешение строить индуистские храмы, проводитьпраздникиВ империи Великих Моголов при Акбаре возникло общество, где в относительной гармонии сосуществовали различные религии

10

Слайд 10: 2. «Мир для всех»

Укрепление центральной власти с помощью реформ«Реформы Акбара ».РеформаВ областиобщественнойжизни1. Поддержание в хорошем состоянии оросительной системы.2.

Запрет на обращение в рабство военнопленныхВ области науки иис­кусстваПокровительство искусству и науке: перевод на пер­сидский языкиндусского эпоса, работы импера­торской мастерской (монгольскаяминиатюра, европейская гравюра, портреты и жанровые сцены,иллюстрации )

11

Слайд 11: 3. Кризис и распад империи

Причины ослабления и распада империи:1) сложное, разобщенное общество (кастовый строй; различ­ные религии; народы, стоящие на разных ступенях эконо­мического и культурного развития);2) бесконечные завоевательные войны;3) повышение налогов — оскудение целых областей и обни­щание крестьян;4) расширение территории, что привело к ослаблению цен­тральной власти;5) грабительские набеги соседей (в 1739 г. — конница Надир-шаха разграбила Дели).

12

Слайд 12: 3. Кризис и распад империи

Ослабление власти падишахов фактически вернуло Индию первой половины XVIII в. в период феодальной раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию

13

Слайд 13: 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

1497 г. — начало португальской колонизации ( Васко да Гама открыл морской путь в Индию). За португальцами последовали голландцы, французы и англичане;1600 г. — основание англичанами Ост-Индской компании;

14

Слайд 14: 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

1690 г. — основание англичанами города Калькутты. Создание из местного населения военных отрядов (сипаев), которыми ко­мандовали английские офицеры;1757 г. — захват англичанами Бенгалии, начало создания ко­лониальной империи. Все остальные страны потеряли свои вла­дения в Индии.

15

Слайд 15: Китай

1) Маньчжурское завоевание Китая.2) Священный сын Неба.3) «Закрытие » Китая.

16

Слайд 16: 1. Маньчжурское завоевание Китая

В 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин.Для сохранения привилегированного положения были запрещены браки между маньчжурами и китайцами.По форме правления установившаяся им­перия Цин была деспотией.Во главе государства стоял император — богдыхан, наделенный неограниченной вла­стью.

17

Слайд 17: 1. Маньчжурское завоевание Китая

К середине XVIII в. маньчжуры подчинили себе Китай, Ко­рею, Монголию, государство уйгуров, восточную часть Тибета, совершали завоевательные походы во Вьетнам и Бирму.

18

Слайд 18: 2. Священный сын Неба

Имя императора запрещалось писать и произносить вслух.Он почти безвыездно жил в Запрет­ном городе.Народ знал только девиз правления, который избирал император при вступлении на трон.

19

Слайд 19: 3. «Закрытие» Китая

Основные события:1537 г. — основание португальской колонии Макао;1757 г. — указ цинского императора о закрытии всех портов, кроме Гуанчжоу, для внешней торговли.

20

Слайд 20: 3. «Закрытие» Китая

Причины закрытия Китая:превосходство европейцев в военном деле и предпринима­тельстве;опасения, что колонизаторская политика европейцев уни­чтожит империю;контакт с европейцами подрывал устои традиционного об­щества.

21

Слайд 21: 3. «Закрытие» Китая

Началась изоляция Китая, которая не была полной, но зна­чительно тормозила в первую очередь его собственное экономи­ческое техническое развитие.

22

Слайд 22: Япония

1) Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава.2) Эдо — город сёгунов.3) «Закрытие » Японии.

23

Слайд 23: 1. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава

Сёгун Иэясу Токугава подчинил своей власти всех удельных князей и императора.Императору продолжали воздавать почести, но он не мог выезжать даже из собственного дворца.На со­держание императорской семьи выделялся рисовый паек.Сёгун стал практически единоличным правителем страны. Он получал от 13 до 25% доходов государства.

24

Слайд 24: 1. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава

Опора власти династии Токугавы :1) контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей;2) контроль за землями, создание административных единиц всецело подчинявшихся воле сёгуна ;3) введение системы заложничества для подчинения князей;4) система династических браков;

25

Слайд 25: 1. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава

Опора власти династии Токугавы :5) объявление буддизма государственной религией (каждую семью приписали к определенному храму), регулирование отношений в обществе с помощью конфуцианства;6) цензура печатной продукции;7) преследование народного театра кабуки

26

Слайд 26: 2. Эдо — город сёгунов

В 1590 г. Иэясу Токугава сделал Эдо столицей государства.Половина населения Эдо — самураи, центром города был замок сёгуна.Эдо и Осака становятся крупнейшими городами Японии.

27

Слайд 27: 3. «Закрытие» Японии

В 1542 г. португальцы впервые прибыли в Японию.Спустя почти 100 лет (в 30-х гг. XVII в.) сёгун Иэмицу Токугава запретил связи Японии с европейцами.

28

Слайд 28: 3. «Закрытие» Японии

Причины «закрытия» Японии:распространение христианства среди крестьян вызвало не­удовольствие среди центральной знати;связи с европейцами разрушали традиционное общество;желание предотвратить вторжение европейцев в Японию.

29

Слайд 29: 3. «Закрытие» Японии

Торговать в Японии могли только голландские купцы и купцы из азиатских государств.Хотя «закрытие» Японии не было пол­ным, оно нанесло урон внешней торговле, закрепило техническое отставание от стран Запада.

30

Слайд 30: Подведение итогов урока

Государства Востока постепенно утрачивали свою независи­мость, как Индия, разделенная на несколько самостоятельных княжеств, или сохраняли свободу, но ценой «закрытия» своих стран от европейцев, что привело их к техническому отставанию от Европы.В XVIII в. Восток еще не вступил в эпоху Нового вре­мени.

31

Последний слайд презентации: Государства Востока. Начало европейской ко­лонизации: Домашнее задание

§ 29-30

Источник: https://slide-share.ru/gosudarstva-vostoka-nachalo-evropejskoj-kolonizacii-75494

ЭкспертЗакона
Добавить комментарий