Агент по приему платежей от физических лиц росфинмониторинг

Статус

Агент по приему платежей от физических лиц росфинмониторинг

Многие компании, ведущие онлайн-бизнес, принимают платежи от физических лиц (в том числе в пользу третьих лиц). Многие проекты проводят через себя суммы, являясь своего рода посредниками.

Такая схема выглядит для предпринимателя логично, и некоторые бизнес-модели просто не подразумевают других вариантов работы.

Например, сама суть работы платежной системы Qiwi состоит в том, чтобы принимать платежи от граждан наличными в автоматах и переводить их в последствии на счета своих контрагентов. Сама по себе такая модель законна, но работает только при условии строгого соблюдения законодательства.

И самым сложным моментом на пути его соблюдения является отчет на вопрос «Кого считать платежным агентом?». Юрист компании “Зарцын и партнеры” Иван Носков рассказал нам, что означает этот статус и какие требования предъявляются к таким агентам.

Что это все значит?

Официальное определение термина «платежный агент» таково: это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц.

При этом под деятельностью по приему платежей физических лиц понимается:

– прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение обязательства перед поставщиком;

– проведение платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Из этого мы можем вывести два основных признака платежного агента:

  1. Платежный агент всегда принимает деньги в пользу третьего лица.

Прием денег от контрагента по договору (пусть контрагент и будет физическим лицом) не образует деятельности платежного агента.

  1. Деятельность платежного агента заключается исключительно в приеме денег в пользу третьего лица.

Соответственно, если вы, помимо приема денег, оказываете плательщику иные услуги, то вы не являетесь платежным агентом.

Например, курьерские компании, доставляя товар интернет-магазинов, часто принимают деньги за товар (в пользу интернет-магазинов), но помимо этого они еще и доставляют товар. Это подтверждает, что курьерские компании не являются платежными агентами.

Аналогичная ситуация складывается в случае, когда деньги принимаются агентом при бронировании билетов.

Cуд, рассматривая подобное дело, отметил «…Поскольку общество как агент (субагент) оказывает иные услуги, результатом которых является заключение договора перевозки пассажиров и багажа и последующие расчеты, суды ошибочно сочли его платежным агентом». (cм. Постановление по делу № А05-12527/2014 от 16.12.2015. ВС РФ)

Требования к деятельности платежных агентов

Так как деятельность платежных агентов заключается в приеме денежных средств, то закон предъявляет к таким организациям особые требования.

  • Необходимо открыть специальные счета. Нужно запомнить, что со спецсчета агента деньги поставщику можно перечислить только на спецсчет. За нарушение указанного правила предусмотрена ответственность.
  • Агент обязан проводить идентификацию плательщиков.
  • Кассовый чек платежного агента должен соответствовать предъявляемым требованиям.
  • Платежные агенты обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным ими в рамках деятельности платежного агента и формировать отдельные приходные кассовые ордера на них. Эти деньги не учитываются при расчете лимита кассы и должны полностью сдаваться в банк. Деньги с момента их поступления в кассу платежного агента принадлежат третьим лицам.

Отдельные требования есть и для платежных агентов, применяющих в своей работе платежные терминалы или банкоматы:

Между поставщиком и платежным агентом заключается, как не трудно догадаться, агентский договор. Вознаграждение, по общему правилу, удерживается непосредственно агентом.

Но важно понимать, что если агент получает наличные от физических лиц, то всю сумму необходимо перечислить на свой специальный банковский счет (до этого момента вычесть свое вознаграждение нельзя). И уже со спецсчета можно будет перечислять средства на другие счета (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ). При этом 103-ФЗ не конкретизирует, на чьи счета могут списываться средства.

Это значит, что платежный агент должен сдать в банк все полученные от потребителей платежи для зачисления на спецсчет, а уже потом причитающееся ему комиссионное вознаграждение за оказанную услугу перечислить на свой счет.

Ответственность

Если платежный агент перечислит на свой специальный банковский счет не все наличные, полученные от граждан (ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ), он может быть привлечен к административной ответственности.

За такое нарушение грозит штраф:

  • для организации – от 40 000 до 50 000 руб.;
  • для должностных лиц (главного бухгалтера, а если его нет – руководителя организации), предпринимателей – от 4000 до 5000 руб.

Заметим, что индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности только в качестве должностных лиц. Это следует из определения категории «должностные лица», которое дано в статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не исключено одновременное привлечение к административной ответственности как организации, так и ее руководителя. Правомерность такой позиции подтверждается письмом Минфина России от 30 марта 2005 г.

№ 03-02-07/1-83 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14 июля 2005 г. № КА-А40/6231-05, Дальневосточного округа от 17 мая 2005 г. № Ф03-А16/05-2/984, Западно-Сибирского округа от 5 июля 2005 г.

№ Ф04-4410/2005 (12792-А03-32)).

Таким образом, если вы планируете принимать деньги от физических лиц, тщательно проверьте свою бизнес-модель и определите, являетесь ли вы платежным агентом (чтобы потом вас не привлекли к ответственности).

В свою очередь, если платежный агент принимает наличные деньги в вашу пользу, обязательно используйте специальный банковский cчет.

Источник: https://e-pepper.ru/news/status-platezhnogo-agenta-plyusy-i-minusy.html

Агент по приему платежей от физических лиц росфинмониторинг

Агент по приему платежей от физических лиц росфинмониторинг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Агент по приему платежей от физических лиц росфинмониторинг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей.

Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», запрещена.

Поставщик – это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с названным Федеральным законом.

Поставщиком также являются организации и предприниматели, которые вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Относятся к поставщикам и органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ.

Поступавшие от них средства показывались как доходы от оказания услуг, прежде всего, стирки, становясь легальными («отмытыми»).

Платежный агент: ответственность

Организация имеет 3 расчетных счета на один из них поступают денежные ср-ва за эти услуги и туда же поступают средства за аренду (и при этом ведется раздельный бухгалтерский и налоговый учет при такой системе).

Для осуществления деятельности по приему платежей в пользу третьих лиц агент должен соблюдать следующие требования:

  • Открыть специальный счет для приема платежей. Средства данного счета расходуются исключительно для перечисления их поставщику, а также для удержания агентского вознаграждения. Последнее подлежит перечислению на основной счет агента только после расчета с принципалом;
  • Обеспечивать обязательную идентификацию плательщика;
  • Зачислять все наличные средства (поступившие в пользу третьих лиц) по окончании смены на специальный счет;
  • Обязательно использовать контрольно-кассовую технику в порядке, регламентированном действующим законодательством в этой сфере.

Финансовый мониторинг (финмониторинг) — это наблюдение и сбор сведений о денежных операциях граждан (физических лиц) и предприятий и организаций (юридических лиц).

Агенты по приему платежей от юридических лиц

В настоящее время возникают ситуации, когда агентам система моментальных платежей» (далее – «Оператор Системы») приходят запросы от Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее – «Росфинмониторинг») о предоставлении сведений на основании Федерального закона от 01.01.

2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон «О противодействии легализации»).
Некоторые схемы ведения бизнеса предусматривают прием оплаты от клиентов через посредников, располагающих сетью касс или технической возможностью для приема платежей.

Данные посредники относят к категории платежных агентов, деятельность которых регламентируется законодательством.

В частности, в силу п.п. 14, 15 ст. 4 Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

С января норма будет предусматривать санкции за неприменение контрольно-кассовой техники, а не контрольно-кассовых машин, как указано в статье сейчас. Наказание для коммерсанта составит от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Правда, платежные терминалы не вошли в состав ККТ, они попали в перечень исключений (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ).

Но появилось требование оснащать терминалы кассовыми аппаратами, и если ККМ в составе терминала не окажется, то контролеры оштрафуют бизнесмена за неприменение ККМ.

Платежные агенты: понятие и виды

С 2010 года деятельность по приему платежей с помощью платежных агентов регулируется Федеральным законом от 03.06.2009г. N 103-ФЗ (далее — Закон).

В масштабах государства координацией денежных операций, сбором, хранением и обработкой информации занимается Федеральная служба по финансовому мониторингу или Росфинмониторинг.

Вовлечение в процесс расчетов финансовых посредников — платежных агентов позволяет поставщикам делегировать им право на сбор денег со своих клиентов за вознаграждение. К деятельности платежных агентов предъявляется ряд требований, среди которых — наличие спецсчета в банке.

Однако следует иметь в виду, что далеко не каждый сборщик платежей является платежным агентом. Платежный субагент – агент (юрлицо, ИП), работающий по договору с оператором по приему платежей, в рамках заключенного таким оператором договора с поставщиком товаров или услуг.

Банковский платежный агент — это… фз о платежных агентах

Агент не осуществляет операции по переводу денежных средств без открытия банковского счета в соответствии со статьей 13.

1 Закона «О банках и банковской деятельности», а выполняет поручение Оператора Системы за его счет принимать платежи в пользу Провайдеров в соответствии с нормами главы 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заключить с поставщиком товаров (работ, услуг) договор о приеме платежей от физических лиц и выдать любое обеспечение исполнения своих обязательство по договору (п. п. 1, 4, 11 ст. 4 Закона №103-ФЗ); 2.

Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее — вознаграждение).

Платежный агент по приему платежей: требования

Поскольку деятельность по приему денежных средств от населения относится к сфере наличного денежного обращения, к платежным агентам предъявляются специальные требования.

Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Иными словами, платежный агент — это посредник между плательщиком денег (физическим лицом) и поставщиком товаров (работ, услуг).

В целях этого Закона под деятельностью по приему платежей физических лиц понимается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам.

Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Служба является одним из действующих в России федеральных органов исполнительной власти и находится в подчинении у Президента РФ.

Комиссию Компании Б платит Компания А по итогу отчетного месяца. Физические лица возвращают займы с процентами через посредника — Компанию Б.

В сферу деятельности платежных агентов и привлекаемых ими платежных субагентов входит размещение в торговых центрах, магазинах и иных местах массового скопления людей платежных терминалов, при помощи которых можно отправить платежи за телефон и Интернет, уплачивать пошлины и штрафы, вносить коммунальные и иные необходимые платежи. Помимо поставщика услуг платежные агенты также взимают вознаграждение непосредственно с плательщиков при переводе денежных средств.

До начала приема платежей встать на учет в Росфинмониторинг (п. 5 ст. 4 Закона №103-ФЗ); 3. Разработать и согласовать в Росфинмониторинге правила внутреннего контроля (п.

Нормативно-правовую базу деятельности агентов образует специальный Федеральный закон №103 о платежных агентах (закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ, ред. от 18.04.2018).

Этот правовой акт определяет, кто такие платежные агенты, а также содержит все требования к организациям и ИП, имеющим этот статус, регламентирует порядок их работы.

Закона N 103-ФЗ платежный агент — это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

Прием платежей через третьих лиц

Платежный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Отметим, что кредитные организации к платежным агентам не относятся.

Именно последний критерий в определении позволяет отграничить платежных агентов от иных категорий получателей платежей в пользу третьих лиц, например, курьерских служб, обслуживающих интернет-магазины.

Не подпадает под это определение и деятельность по реализации товаров по каталогам, продажи карт оплаты и т.д.

Внутренний. Этот вид осуществляется финансовыми организациями при выполнении клиентами финансовых операций. Его задача определить те из них, которые соответствуют критериям обязательного мониторинга, зафиксировать и отправить данные о них в уполномоченный орган.

Правила содержат две правовые модели работы: банковскую, соответствующую требованиям Закона «О банках и банковской деятельности», и агентскую, соответствующую требованиям главы 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник: http://luxplit.ru/strakhovoe-pravo/3470-agent-po-priemu-platezhey-ot-fizicheskikh-lic-rosfinmonitoring.html

Банковский платежный агент и росфинмониторинг

Агент по приему платежей от физических лиц росфинмониторинг

Только один оператор может одновременно принимать платежи отдельно по договору с УК и с РСО. Комиссия посредника оговаривается с каждым поставщиком отдельно.

Схема 3

УК по договору ресурсоснабжения выступает агентом собственников МКД. Она получает плату за услуги от потребителей. Они же оплачивают расходы на осуществление трансакций.

В данной схеме УК является поставщиком банковских услуг. Оператор обязан перечислять средства на счет агента. Между УК и РСО не заключен договор о сотрудничестве.

Поэтому все средства должны сразу переводиться на счет ЖКХ.

Схема 4

УК предоставляет услуги по содержанию имущества в жилом доме. Собственники заключили с ЕРКЦ договор о перечислении платежей. УК получает плату за ремонт имущества и коммунальные услуги. Вторая часть сразу передается в РСО.

Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

10.

Если Вы желаете подробнее узнать о наших услугах звоните нам по тел.: 8(843) 265-52-32, 209-05-31 или пишите на электронную почту [email protected] 1 шаг. Регистрация юридического лица (оператора по приему платежей) в налоговых органах.

2 шаг. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009г.

№103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей только после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля. Согласно ч.

  • Схема 3
  • Схема 4
  • Агент по приему платежей от физических лиц росфинмониторинга
  • Банковский платежный агент и росфинмониторинга
  • Направления деятельности
  • Вознаграждение агента

См. п.3, п.

Банковский платежный агент и росфинмониторинга

Закона N 103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям Закона N 54-ФЗ, в частности содержать реквизиты, указанные в п. 1 ст. 4.7 данного Закона. Кроме этого, в соответствии с абзацем двенадцатым п.

4, абзацем шестым п. 5 статьи 4.1 Закона N 54-ФЗ приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/[email protected] (далее — Приказ) утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов (Приложение 1) и форматы фискальных документов (Приложение 2), обязательные к использованию.

Так, кассовый чек должен содержать реквизиты, указанные в таблице 19 (п.

24 Приложения 2). При этом из анализа Приказа (пп. «о» п.

  • осуществлять идентификацию плательщиков без открытия счета;
  • проводить операции с электронными средствами платежа.

Таком образом, теперь банковский платежный агент — это юридическое лицо (ИП), которое на основе договора с кредитной организацией участвует в предоставлении банковских услуг, принимает и выплачивает денежные средства физических лиц по взятым обязательствам.

Направления деятельности

Чтобы лучше разобраться, в чем заключается деятельность платежного агента, нужно ввести ряд понятий:

  • поставщик – это ИП, организация, которая получает средства за реализуемые товары и реализуемые услуги;
  • плательщик – потребитель услуг;
  • платежный агент – это посредник, который принимает платежи физических лиц (УК).

Посредник для осуществления своей деятельности может привлекать оператора и субагента.

— списание денежных средств со счета производится в срок, не превышающий двух дней со дня их зачисления;

— деятельность клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания денежных средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;

— с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета (менее или близко к 0,9% от дебетового оборота по счету клиента — «Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», утв.

Условия п.5 статьи 4 Федерального закона №103- ФЗ распространяются на операторов по приему платежей.

https://www.youtube.com/watch?v=WNsTLLbNIio

По интересующим вопросам Вы можете обращаться :

1) Открытие счетов – Аммосов Константин Михайлович, Ильин Симон Серафимович (специалисты по открытию счетов)

2) Консультация – Павлова Дария Иннокентьевна (Руководитель группы обслуживания корпоративного бизнеса)

Режим работы в рабочие дни (кроме предпраздничных дней и последнего рабочего дня недели) — с 9.00 ч. до 18.00 ч.

— в предпраздничные дни и последний рабочий день недели – с 9.00 ч. до 17.00 ч.

— суббота, воскресенье – выходной

Контактный телефон: 8(4112)34-22-22

Перечень документов,

необходимых для открытия и ведения счета

Для юридических лиц:

1. Заявление Клиента на открытие счета установленного образца (выдается Банком);

2.

Кроме того, значительная часть работы проверяющих автоматизирована и выполняется еще на стадии предпроверочного анализа.

Таким образом использование посреднических договоров исключительно с целью налоговой «оптимизации» (например, привлечение посредника на УСН с объектом налогообложения «доходы» со ставкой 6% и перевод на него существенной части дохода) в настоящее время является высоко рискованным способом. Учитывая нормы п.1 и пп.1 п.2 ст.54.1 НК РФ налоговый орган откажет принципалу в признании таких расходов в уменьшение налоговой базы, а также доначислит налоги, штрафы (в зависимости от доказанности умысла — 20% или 40%, ст.122 НК РФ) и пени.

Идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, если сумма перевода не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, за исключением случая, если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

2.

За неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ или применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям – предупреждение или наложения административного штрафа на юридических лиц от 30 000 до 40 000 руб. (п. 2 ст. 14.5 КоАП).

За нарушение платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов — штраф на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей (п. 2 ст. 15.1 КоАП).
При проверке налоговый орган должен начислить комитенту (в связи с разрывом во времени реализации) и посреднику налог, штрафы и пени. Сумму вознаграждения, которое такой комитент выплатил посреднику, налоговый орган из расходов исключит, в вычетах по НДС с этой суммы откажет.В ходе проверки контролеры затребуют отчет комиссионера (агента), а также будут обращать внимание на дату перечисления денежных средств, изменение цены по условиям договора, условие об оплате товара не позднее определенного срока, условие о перечислении оплаты за товар частями независимо от его реализации. Так если будет установлено перечисление денежных средств до реализации товара, это признак того, что договор исполняется за счет комиссионера (принципала), а это противоречит правовой природе посреднических отношений.

Важно

Читайте вторую часть полноценной инструкции про агентские договоры. Первая часть материала тут.

Вознаграждение агента

Агентский договор является возмездным. Если в нем отсутствует условие о размере агентского вознаграждения, такой размер определяется в соответствии с п.

Источник: https://snabplast.su/bankovskij-platezhnyj-agent-i-rosfinmonitoring

Агентский договор прием платы банковской картой

Агент по приему платежей от физических лиц росфинмониторинг

Благодарим за предложенную тему статьи А.П. Козлову, главного бухгалтера ООО «Траст Групп», г. Москва. Для целей Закона № 103-ФЗ поставщик — это тот, кто получает через платежных агентов деньги от физлиц за реализуемые им товары, работы, услуг и ч. 1 ст. 4 Закона № 103-ФЗ и больше ничего не делает для того, чтобы:

  1. физлицо эти товары (работы, услуги) получило;
  2. у физлица возникло право получить их от поставщика.

Дело в том, что под действие Закона о платежных агентах не подпадает прием платежей в рамках расчетов, которые возникают при реализации товаров (работ, услуг ) п.

1 ч.

3.2.

Панель ручного поиска договоров

об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, направленных на исполнение денежных обязательств перед принципалом по оплате товаров(работ, услуг) 1.2. Права и обязанности по сделкам, совершенным Агентом, возникают непосредственно у Агента.

2.1.1.

Во исполнение поручения по настоящему Договору совершать следующие действия: — осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед Принципалом; — перечислять полученные от физических лиц денежные средства на расчетный счет Принципала в течение ___________ банковских дней с даты их получения от физических лиц. 2.1.2. Исполнять поручение по настоящему Договору надлежащим образом, в интересах Принципала и руководствуясь указаниями Принципала. 2.1.3. В течение _____ дней после окончания очередного месяца представлять Принципалу отчеты о выполнении настоящего поручения (Приложение N 1).

Об открытии счета оператору приема платежей

На каком балансовом счете Банк должен открыть счет платежному агенту для осуществления расчетов с поставщиками в безналичном порядке: 40821, 30214, № 40702?

Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент » (пункт 3); « оператор по приему платежей — платежный агент — юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц» (пункт 4); « платежный субагент — платежный агент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц» (пункт 5).

Агентский договор по приему платежей

  • Предмет договора
  • Права и обязанности агента
  • Подписи сторон
  • Разрешение споров и применимое право
  • Термины и определения, используемые в настоящем договоре
  • Права и обязанности принципала
  • Порядок расчетов
  • Форс-мажор
  • Ответственность по настоящему договору
  • Изменение и прекращение договора
  • Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Клиент – физическое лицо, заключившее с Принципалом клиентский договор и вносящее Платеж. Клиентский договор – договор на предоставление услуг, продажу товаров Принципалом Клиенту.

Услуги – услуги и товары, оказываемые и поставляемые Принципалом Клиентам на основании Клиентского договора, перечень которых указывается Принципалом.

Агентский договор, безналичные расчеты, Росфинмониторинг(?

)

(ФЗ 103 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами») агентский договор нужно регистрировать в Росфинмониторинге если прием платежей агентом в интересах третьих лиц будет только БЕЗналичным (эл.кошельки, счет ИП и подобное), то требуется ли такой агентский договор регистрировать в Росфинмониторинге?

ИП по агентскому договору будет принимать платежи от физлиц через электронные кошельки или с банковской карты через веб-сервисы.

Агентский договор на прием платежей

Красновым Владимиром Ивановичем АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР НА ПРИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ Российская Федерация, г. Москва, две тысячи двенадцатый год Настоящий Договор может быть заключен одним из следующих способов: 1.

Путем регистрации Принципала на веб-сайте Агента по адресу http://www.

*****/ и безоговорочного принятия условий настоящего Договора в форме нажатия кнопки «Условия Договора принимаю». 2. Путем подписания Договора уполномоченными представителями сторон.

Платежные агенты, Комментарий, разъяснение, статья от 15 ноября 2009 года

Агент по приему платежей от физических лиц росфинмониторинг

Упрощенка, N 11, 2009годРубрика: Подрубрика: ОтрасльН.А.Теплова,

эксперт журнала “Упрощенка”

С появлениемтерминалов самообслуживания стало намного проще расплачиваться занекоторые услуги, работы и товары. Терминальный бизнес быстронабрал обороты, однако до сих пор не был законодательноурегулирован. В новом году все изменится

Схема работы стерминалами такова.

Организация или индивидуальный предпринимательпокупает терминал и заключает с владельцем платежной системы илиего представителем договор, согласно которому открываетсяспециальный лицевой счет. Прежде чем запустить терминал в работу,тот, кому он принадлежит, должен на этот счет перечислить сумму, впределах которой и будут приниматься платежи от населения.

Клиент оплачиваеткакую-то услугу (мобильные звонки, доступ в Интернет и т.д.),информация фиксируется на сервере платежной системы, и деньги сосчета владельца терминала списываются на счет поставщика услуги(оператору связи, провайдеру и т.д.). Сумма, внесенная клиентом,поступает поставщику, а клиенту выдается квитанция (чек) об оплате.

Прибыль владельца терминала складывается из комиссии с каждогоплатежа, которая берется с плательщиков, и вознаграждения,получаемого от поставщиков услуг. Обратите внимание: владелецплатежной системы может не обращаться к сторонней фирме, априобрести собственный терминал.

1января 2010 года вступает в силу Федеральный закон от 03.06.

2009 N 103-ФЗ(далее – Закон N103-ФЗ), который устанавливает порядок расчетов населения черезтерминалы.

Приведем основныепонятия, используемые в данной сфере деятельности (ст.2Закона N 103-ФЗ).

Оператором по приемуплатежей называется юридическое лицо (владелец платежнойсистемы), заключившее с поставщиком договор о приеме платежей отфизических лиц.

Заметим, индивидуальный предприниматель не можетбыть оператором.

Платежный субагент– это организация или индивидуальный предприниматель, связанныедоговором с оператором. Другими словами, фирма, которая приобрелатерминал и принимает деньги от граждан.

Оператор и субагентявляются платежными агентами.

За посредничество они получаютвознаграждение от поставщиков и вправе взимать комиссию сплательщиков.

Об этом говоритсяв пункте 2статьи 3 Закона N 103-ФЗ

Поставщиками могутбыть:

-юридические лица (кроме кредитных организаций) или индивидуальныепредприниматели, реализующие товары (выполняющие работы,оказывающие услуги);

-юридические лица или индивидуальные предприниматели, которымоплачивается жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии сЖилищным кодексом РФ;

-органы государственной власти и местного самоуправления, а такженаходящиеся в их ведении бюджетные учреждения, получающие деньги отплательщика на основаниях, установленных законодательством.

Плательщикомявляется физическое лицо, передающее платежному агенту деньги длярасчета с поставщиком. Задолженность признается погашенной в сумме,внесенной агенту, за вычетом вознаграждения в момент ее передачиплатежному агенту (п.3ст.3 Закона N 103-ФЗ).

Платежный терминалпозволяет населению автоматически осуществлять платежи без участияпредставителя агента.

Юридические вопросы

Оператор от своего имениили от имени поставщика и за его счет принимает деньги отплательщиков, которые погашают свои обязательства передпоставщиком, и, придерживаясь договора о приеме платежей отфизических лиц и законодательства, рассчитывается с партнером(п.1 ст.4Закона N 103-ФЗ). Таким образом, без указанного договораработать оператору нельзя.

По запросу плательщикапоставщик должен предоставить информацию о местах приема платежей исвоих платежных агентах (п.3ст.4 Закона N 103-ФЗ).

Договор о приеме платежейот физических лиц должен предусматривать обеспечительные меры поисполнению обязательства оператора перед поставщиком (п.4 ст.4Закона N 103-ФЗ).

Это может быть неустойка, залог,поручительство, банковская гарантия, задаток, страхование рискагражданской ответственности и т.д. (п.1ст.329 ГК РФ). Способ обеспечения исполнения обязательстввыбирают стороны.

Если договором незапрещено, оператор может привлекать субагентов (п.7 ст.4Закона N 103-ФЗ). С ними тоже оформляется договор о приемеплатежей (п.9 ст.

4Закона N 103-ФЗ), положения (условия) которого аналогичныуказанным в договоре с поставщиком (порядок расчета оператора исубагента, обеспечительные меры по исполнению обязательств ипр.).

Субагенты принимаютплатежи от своего имени либо от имени оператора, а если этопредусмотрено договором между оператором и поставщиком – от именипоставщика (п.8 ст.

4Закона N 103-ФЗ), действуя за счет того или другого (п.9 ст.4Закона N 103-ФЗ).

Таким образом, оператор,желающий привлечь субагента, должен заключить два договора – споставщиком и субагентом. Без этих документов принимать платежи отграждан не разрешается (п.11ст.4 Закона N 103-ФЗ).

На каждом терминале (назаставке экрана или корпусе) нужно разместить:

-адрес пункта приема платежей;

-наименование, ИНН и место нахождения оператора по приему платежейили платежного субагента;

-наименования поставщиков;

-реквизиты договоров между оператором и поставщиками, если платежипринимает оператор, или между оператором и субагентом, если платежипринимает субагент;

-размер комиссии, если она удерживается;

-способы подачи претензий;

-телефоны поставщиков, оператора по приему платежей и платежногосубагента, если он есть;

-адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти,уполномоченных Правительством РФ контролировать прием платежей.

Необходимые сведенияперечислены в пункте13 статьи 4 Закона N 103-ФЗ

Для расчетов споставщиком (или оператором) платежный агент пользуется отдельнымбанковским счетом, на который поступают все наличные суммы,перечисляемые гражданами.

Постановка операторов на учет и идентификация плательщиков

Руководствуясь Положениемо постановке на учет в Федеральной службе по финансовомумониторингу организаций, осуществляющих операции с денежнымисредствами или иным имуществом, в сфере деятельности которыхотсутствуют надзорные органы (далее – Положение),перед тем как приступить к работе, оператор в течение 30 дней послегосударственной регистрации подает в Росфинмониторинг (п.

3и 4Положения):

-заявление (форма произвольная) с подписью руководителя и печатьюорганизации;

-карту постановки на учет (форма2-КПУ, утвержденная приказомРосфинмониторинга от 30.11.2005 N 164).

Втечение десяти дней принимается решение (п.7Положения), которое выдается представителю организации подроспись либо направляется заказным письмом с уведомлением овручении.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902200581

ЭкспертЗакона
Добавить комментарий