Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

Содержание
  1. Должностное лицо организации: функции, ответственность
  2. Под административно хозяйственными функциями должностного лица понимается
  3. Должностное лицо с административно хозяйственными функциями
  4. Перечень лиц выполняющих административно хозяйственные функции в комерческой организации
  5. Перечень лиц выполняющих Источник: http://sovetnik36.ru/perechen-lits-vypolnyayushhih-administra/ / Хозяйственное право / Должностное лицо с административно хозяйственными функциями России увеличивался пробел в возможностях уголовно-правового воздействия государства на служебные злоупотребления, распространялось взяточничество и другие коррупционные проявления. Круг лиц, подпадавших под признаки должностного лица и способных нести уголовную ответственность за преступления против интересов государственной и муниципальной службы, сужался, а число частных предприятий и организаций резко росло, в то время как уровень коррупции в этих организациях не сокращался. Необходимо было принять уголовно-правовые нормы, направленные на деяния, аналогичные преступлениям против интересов государственной и муниципальной службы, но совершаемые не должностными лицами и, прежде всего, в негосударственной сфере деятельности. Это лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности (управленческие функции): а) в коммерческих организациях независимо от формы собственности (т. е. Административно хозяйственные функции должностного лица Должностное лицо организации: функции, ответственность В своей трудовой деятельности мы часто сталкиваемся с понятием «должностное лицо». В статье ответим на вопрос, кто является должностным лицом в организации, а также рассмотрим функциональные обязанности должностных лиц и зону их ответственности. эту статью на казахском языке. Понятие должностного лица Понятие должностного лица относится к лицам, которые постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимают пост постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от форм собственности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей, или выполняют такие обязанности по специальным полномочиям. В соответствии со ст. 30 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушенияхот 5 июля 2014 года № 235-V должностными лицами,  признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или осуществлявшие на момент совершения административного правонарушения функции представителя власти либо выполняющие или выполнявшие на момент совершения административного правонарушения организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных учреждениях, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления. Согласно пп. 26) ст. 3 Уголовного кодекса Республики Казахстанот 3 июля 2014 года № 226-V (далее – УК РК) и пп. 2) ст. 1 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции», должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооружённых Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан. В пп. 8) и пп. 9) ст. 1 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V «О государственной службе Республики Казахстан» также дано определение термину: «должностное лицо» – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 8 «О практике рассмотрения некоторых коррупционных преступлений» в п. 3 характеризует должностное лицо следующим образом: «Должностным лицом иностранного государства признаётся любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства, предприятия. Должностным лицом международной организации признаётся международный гражданский служащий или любое лицо, уполномоченное такой организацией действовать от её имени». На основании вышеизложенного характер выполняемых должностным лицом функций позволяет однозначно определить круг лиц, признаваемых должностными, и исключить из него иных лиц, хотя и занятых на работе (службе) в государственных органах, органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооружённых Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан. Должностное лицо – представитель власти. функции власти, а следовательно, и характер действий представителя власти, определяется задачами, стоящими перед органом, который он представляет. Функции должностного лица  Должность – первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, предприятия, учреждения или организации с соответствующими служебными полномочиями и обязанностями. Функции должностного лица в организации обусловливают круг функциональной деятельности организации и служебный статус. Таким образом, должностное лицо осуществляет вверенные ему права и обязанности либо воздерживается от таких действий. Должностные лица в организации независимо от её формы собственности постоянно или временно выполняют: 1) организационно-распорядительные функции, которые выражаются в осуществлении руководства подчинённых по службе лиц; 2) административно-хозяйственные функции, которые выражаются в осуществлении полномочий по управлению и распоряжению имуществом; 3) функции представителя власти, выражающиеся в наделении в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении физических лиц, не находящихся в служебной зависимости, а также юридических лиц независимо от их ведомственной подчинённости. Также должностными лицами признаются лица, не занимающие должностей, связанных с выполнением соответствующих функций, но осуществляющие такие функции по специальному полномочию. ВНИМАНИЕ Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определённые юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листа нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приёму экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Административно-хозяйственные функции – полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учёта и контроля за их расходованием). Формы ответственности должностных лиц организации Формы ответственности должностных лиц организации предусматриваются за совершение противоправных действий (бездействия), будь то нарушение трудовых отношений, нарушение в сфере хозяйственных, налоговых или иных отношений. Должностное лицо привлекается к ответственности в любых её проявлениях (дисциплинарной, материальной, гражданской, административной или уголовной). Формы ответственности зависит от сопутствующих нарушению обстоятельств, наличия (отсутствия) умысла и вины, а также от степени опасности (тяжести) последствий, явившихся результатом этого нарушения. Квалифицируют противоправные действия как административное или налоговое нарушение, а равно как уголовное деяние (преступление), и определяют меру наказания органы государственной власти, имеющие на то специальные, законодательно установленные полномочия (суд, прокуратура, полиция; органы экономического, финансового, налогового и иного государственного контроля). Что касается квалификации дисциплинарных проступков, то она базируется на нормах трудового права, которым руководствуется работодатель. Следует, отметить, вопросы материальной ответственности должностных лиц организаций могут регулироваться как трудовым, так и гражданским законодательством. ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: «Справочник кадровика. Казахстан» Источник: https://kadry.mcfr.kz/article/1827-doljnostnoe-litso-organizatsii-funktsii-otvetstvennost Под административно хозяйственными функциями должностного лица понимается К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по вы-даче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экза-менов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии) .5. Административно хозяйственные функции должностного лица Внимание Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государ-ственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и опреде-лением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. Должностное лицо. коап рф. определение, права и обязанности Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7. 3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счётных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо Вышеприведённое определение относится к уголовному праву, в КоАП России (в примечании к статье 2. 4) даётся несколько отличное и более широкое определение должностного лица: Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции Важно В законодательстве уголовного типа под должностными лицами понимаются граждане, временно или постоянно реализующие функции представителя власти. Глава 30 Уголовного кодекса РФ целиком посвящена должностным лицам. КоАП РФ предоставляет куда более широкое и объемное определение. Это не только руководители и представители начальствующего состава, но и обычные государственные работники, реализующие административные, хозяйственные и распорядительные функции. Должностные лица и обычные граждане В административно-правовой сфере должностными лицами считаются как представители государственной власти, так и некоторые обычные работники. § 2. понятие должностного лица А потому на них могут возлагаться санкции в случае допущения нарушений всей организацией. Права и обязанности должностных лиц От проблемы возложения ответственности на должностных лиц стоит перейти к проблеме возложения ответственности от имени таких граждан. Должностные лица из системы государственных органов имеют своей обязанностью защиту государственного строя и борьбу с беззаконием. Основной их задачей является обеспечение целесообразного, добросовестного, справедливого и законного привлечения нарушителей порядка к административной ответственности. Для этого определяется круг государственных деятелей, которые и являются должностными лицами, после чего происходит наделение их полномочиями. Более шестидесяти надзорных органов рассматривают административные дела, коих в КоАП насчитывается порядка четырехсот. Должностные лица Ряд частных случаев показал, что ответственность предпринимателей все чаще стала формироваться с опорой на дела юридических лиц. Простой пример — недавнее примечание к статье 16.1 КоАП РФ. Ответственность ИП отныне относится к категории юр. лиц, но не во всех случаях. Пока что подобное правило действует для статьи 7.34 КоАП о нарушении пользования земельными участками. Правонарушения должностных лиц В «особой части» российского Административного кодекса содержится 442 статьи. Из них 330 посвящены ответственности должностных лиц — это почти три четверти. Большинство статей посвящены предпринимательской и организационно-хозяйственной деятельности граждан. Кто является должностным лицом Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2017; проверки требуют 2 правки. Перейти к: навигация, поиск Должностное лицо — лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями занимающее в государственных учреждениях, предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях и формированиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей. 1 В России 1.1 Советский период 1.2 Современный период 2 См. Источник: https://urist-gayva-perm.ru/pod-administrativno-hozyajstvennymi-funktsiyami-dolzhnostnogo-litsa-ponimaetsya/ Должностное лицо с административно хозяйственными функциями К ним относятся также Вооруженные Силы РФ, другие войска (пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны) и воинские формирования (инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти РФ)*. *См.: Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. (ст. 2) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475. В соответствии с прим. 1 к ст. 285 УК РФ не могут быть отнесены к должностным лица, занимающие должности в общественных объединениях и коммерческих организациях. Их ответственность, при наличии соответствующих признаков, наступает по статьям гл. 23 УК РФ. В соответствии с положениями, содержащимися в прим. 1-3 ст. Вы точно человек? Лицо, выполняющее должностные обязанности во время болезни, отпуска, командировки должностного лица, признается таковым лишь в силу акта назначения. Должностным лицо считается до момента прекращения трудовых отношений или истечения срока полномочий, указанных в законе. Обязательным признаком должностного лица является принадлежность органа, учреждения или организации, в котором оно занимает соответствующую должность, к государственным или муниципальным. По закону это могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (ст. 10-12 Конституции РФ). Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции Важно Уголовного кодекса) лица, выполняющие управленческие функции в организациях, не являющихся полностью государственными или общественными, за совершение деяний, аналогичных должностным преступлениям, по Уголовному кодексу России оставались безнаказанными. Понятие должностного лица дает примечание к статье 285 действующего Уголовного кодекса, в котором круг субъектов преступлений данного вида значительно сужен по сравнению с уголовным законодательством, действовавшим ранее. Например, о юридических лицах, основанных на государственной или муниципальной формах собственности, сказано, что должностными признаются лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в их органах и учреждениях. Таким образом, из круга должностных лиц выпадают руководители государственных и муниципальных предприятий и многих иных организаций. Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции Итак, налицо сходство рассматриваемых категорий как характеристик должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях. Процедуры принятия организационно-распорядительных решений также регулируются либо законом, регламентирующим деятельность организаций определенной организационно-правовой формы (например, Федеральным законом от 01.01.01 г. « Об акционерных обществах»), либо подзаконными актами, устанавливающими права и обязанности, основания, форму и последствия принятия решений. Получить полный текст В отличие от должностных лиц, обладающих организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными функциями, т. е. Административно хозяйственные функции должностного лица коментарии При этом осуществление права на требования и принятие решений должно основываться на Конституции и законодательстве Российской Федерации. организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций (обязанностей) также выработано судебной практикой. Организационно-распорядительными в соответствии с пунктами «б» и «в» части 2 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 01.01.01 г. № 4 являются функции руководства трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных, поддержание трудовой дисциплины и пр. ) Такие функции выполняют, в частности, руководители министерств, ведомств, учреждений, организаций, их заместители, руководители структурных подразделений. Основы государства Эти должностные лица являются субъектами преступлений, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 285; ч. 1 и 3 ст. 286; ч. 1 и 3 ст. 287; ст. 289; ч. 1, 2 и 4 ст. 290; ст. 292; ч. 1 и 2 ст. 293 УК РФ. Должностное лицо, относящееся к любому из первых трех уровней, кроме специальных признаков, должно обладать и общими признаками субъекта: быть вменяемым и достигшим общего возраста возможного наступления уголовной ответственности – 16-ти лет. При этом следует учитывать, что в отношении ряда должностей установлен повышенный возрастной ценз (например, на государственную должность назначаются лица не моложе 18-ти лет; судьей, прокурором не могут стать лица моложе 25-ти лет). Исполнителями преступлений со специальным субъектом являются только лица, обладающие их признаками. В качестве организаторов, подстрекателей и пособников могут выступать и иные лица. Должностное лицо в ук рф — понятие и признаки Следовательно и временное, то есть в течение определенного срока выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций или занятие должностей, так же может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности. Под специальным полномочием следует понимать кратковременное выполнение указанных функций без занятия соответствующей должности, но на основании закона, приказа, положения или другого правового акта. Так, по специальному полномочию действуют народные и присяжные заседатели. По специальному полномочию возможно разовое выполнение соответствующих функций. Однако основания выполнения организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных обязанностей в коммерческой или иной организации должны быть установлены. Это может быть устное распоряжение, приказ руководителя или трудовой договор. Статья 15 Трудового кодекса устанавливает, что трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), на подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренного трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Источник: https://autostrahovka24.ru/dolzhnostnoe-litso-s-administrativno-hozyajstvennymi-funktsiyami/ Перечень лиц выполняющих административно хозяйственные функции в комерческой организации Однако при распределении председатель и его заместители путем внесения изменений в реестр акционеров и составления подложного расчета большинство акций присвоили.Для придания «легитимности» некоторым решениям совета директоров составляются подложные протоколы собрания акционеров. Анализ действующего гражданского законодательства позволяет сделать вывод, что полномочиями на совершение описанных выше действий обладают участники хозяйственных обществ и товариществ, а также представители их органов. Кроме того, эти полномочия могут быть переданы по договору иным лицам, которых также следует признавать лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.Рассматриваемая проблема не ограничивается рамками ст. ст. 201 и 204 УК РФ. Есть основания полагать, что она одинаково актуальна и при толковании признаков субъекта преступлений гл. 22. Перечень лиц выполняющих Источник: http://sovetnik36.ru/perechen-lits-vypolnyayushhih-administra/ / Хозяйственное право / Должностное лицо с административно хозяйственными функциями России увеличивался пробел в возможностях уголовно-правового воздействия государства на служебные злоупотребления, распространялось взяточничество и другие коррупционные проявления. Круг лиц, подпадавших под признаки должностного лица и способных нести уголовную ответственность за преступления против интересов государственной и муниципальной службы, сужался, а число частных предприятий и организаций резко росло, в то время как уровень коррупции в этих организациях не сокращался. Необходимо было принять уголовно-правовые нормы, направленные на деяния, аналогичные преступлениям против интересов государственной и муниципальной службы, но совершаемые не должностными лицами и, прежде всего, в негосударственной сфере деятельности. Это лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности (управленческие функции): а) в коммерческих организациях независимо от формы собственности (т. е. Административно хозяйственные функции должностного лица Административно хозяйственные функции должностного лица Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, согласно пункту 4 примечания к статье 285 УК РФ, несут уголовную ответственность по статьям главы 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса. Уголовный кодекс 1996 г. установил уголовную ответственность за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (глава 23). Преступления этого вида являются новеллой для российского уголовного права, и появление норм, консолидированных в этой главе, свидетельствует о реагировании уголовной политики государства на новые политические и экономические реалии. Как уже отмечалось, в 1991—1996 гг. Вы точно человек? Вы точно человек? Представитель власти обладает властными полномочиями по отношению к широкому кругу лиц, не находящемуся в его служебном подчинении; он наделен правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения этими лицами. Отсюда следует, что одна категория должностных лиц может выступать субъектом только в сфере государственно-служебных, а другая (представители власти) — в сфере государственно-властных, публичных отношений[6]. Субъектами преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях являются лица, обладающие определенными полномочиями — организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными. Важно, чтобы управленческие действия работников имели юридическое значение, т. е. чтобы от него зависело возникновение (изменение, прекращение) прав или обязанностей у организаций либо граждан[7]. Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции К лицам, выполняющим управленческие функции, не относятся работники, чья деятельность носит вспомогательный характер (рабочие, шоферы, официанты, секретари) Как верно отмечает А. С. Горелик, не меняется положение и в случаях, когда с работником был заключен договор о материальной ответственности (например, со сторожем или гардеробщиком), поскольку все равно они не наделяются правом распоряжения охраняемым имуществом[8]. Вторая группа признаков, характеризующих лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, — это основание их выполнения. Выполнение управленческих функций временно или по специальному полномочию определяется законом, основанным на нем уставом (положением) организации, договором, заключенным с данным лицом, либо приказом (распоряжением). В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда от 01.01.01 г. Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции УК РФ и иных нормах гл. 30 УК РФ, выделяются четыре уровня должностных лиц, которые могут быть субъектами преступлений, предусмотренных в гл. 30 УК РФ. Первый уровень – должностные лица, занимающие государственные должности РФ. Под таковыми в соответствии с прим. 2 к ст. 285 УК РФ понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, федеральные министры, Председатели Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель Счетной палаты и т. д.)*. Перечень государственных должностей федеральной службы содержится в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих**. Административно хозяйственные функции должностного лица коментарии Административно хозяйственные функции должностного лица коментарии Организационно-распорядительные функции означают управленческие функции, связанные с руководством деятельностью других людей в связи с их служебной или производственной деятельностью. К организационно-распорядительной деятельности относится подбор кадров, контроль и проверка исполнения выполненной работы, организация труда. Административно-хозяйственные функции — это полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом. Такими функциями наделяются начальники хозяйственных служб и их заместители, зав. складами и магазинами и др. Субъектами преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления могут быть лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции только в государственных и муниципальных учреждениях. Основы государства Основы государства Понятие должностного лица содержится в примечании 1 к ст. 285. Должностными лицами признаются лица постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Таким образом, в основе понятия должностного лица лежит указание на ответственные функции, выполняемые этими лицами в сфере организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельности. Должностное лицо в ук рф — понятие и признаки
  6. Должностное лицо организации: функции, ответственность
  7. Под административно хозяйственными функциями должностного лица понимается
  8. Должностное лицо с административно хозяйственными функциями
  9. Перечень лиц выполняющих административно хозяйственные функции в комерческой организации
  10. Перечень лиц выполняющих Источник: http://sovetnik36.ru/perechen-lits-vypolnyayushhih-administra/ / Хозяйственное право / Должностное лицо с административно хозяйственными функциями России увеличивался пробел в возможностях уголовно-правового воздействия государства на служебные злоупотребления, распространялось взяточничество и другие коррупционные проявления. Круг лиц, подпадавших под признаки должностного лица и способных нести уголовную ответственность за преступления против интересов государственной и муниципальной службы, сужался, а число частных предприятий и организаций резко росло, в то время как уровень коррупции в этих организациях не сокращался. Необходимо было принять уголовно-правовые нормы, направленные на деяния, аналогичные преступлениям против интересов государственной и муниципальной службы, но совершаемые не должностными лицами и, прежде всего, в негосударственной сфере деятельности. Это лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности (управленческие функции): а) в коммерческих организациях независимо от формы собственности (т. е. Административно хозяйственные функции должностного лица Административно хозяйственные функции должностного лица Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, согласно пункту 4 примечания к статье 285 УК РФ, несут уголовную ответственность по статьям главы 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса. Уголовный кодекс 1996 г. установил уголовную ответственность за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (глава 23). Преступления этого вида являются новеллой для российского уголовного права, и появление норм, консолидированных в этой главе, свидетельствует о реагировании уголовной политики государства на новые политические и экономические реалии. Как уже отмечалось, в 1991—1996 гг. Вы точно человек? Вы точно человек? Представитель власти обладает властными полномочиями по отношению к широкому кругу лиц, не находящемуся в его служебном подчинении; он наделен правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения этими лицами. Отсюда следует, что одна категория должностных лиц может выступать субъектом только в сфере государственно-служебных, а другая (представители власти) — в сфере государственно-властных, публичных отношений[6]. Субъектами преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях являются лица, обладающие определенными полномочиями — организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными. Важно, чтобы управленческие действия работников имели юридическое значение, т. е. чтобы от него зависело возникновение (изменение, прекращение) прав или обязанностей у организаций либо граждан[7]. Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции К лицам, выполняющим управленческие функции, не относятся работники, чья деятельность носит вспомогательный характер (рабочие, шоферы, официанты, секретари) Как верно отмечает А. С. Горелик, не меняется положение и в случаях, когда с работником был заключен договор о материальной ответственности (например, со сторожем или гардеробщиком), поскольку все равно они не наделяются правом распоряжения охраняемым имуществом[8]. Вторая группа признаков, характеризующих лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, — это основание их выполнения. Выполнение управленческих функций временно или по специальному полномочию определяется законом, основанным на нем уставом (положением) организации, договором, заключенным с данным лицом, либо приказом (распоряжением). В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда от 01.01.01 г. Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции УК РФ и иных нормах гл. 30 УК РФ, выделяются четыре уровня должностных лиц, которые могут быть субъектами преступлений, предусмотренных в гл. 30 УК РФ. Первый уровень – должностные лица, занимающие государственные должности РФ. Под таковыми в соответствии с прим. 2 к ст. 285 УК РФ понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, федеральные министры, Председатели Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель Счетной палаты и т. д.)*. Перечень государственных должностей федеральной службы содержится в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих**. Административно хозяйственные функции должностного лица коментарии Административно хозяйственные функции должностного лица коментарии Организационно-распорядительные функции означают управленческие функции, связанные с руководством деятельностью других людей в связи с их служебной или производственной деятельностью. К организационно-распорядительной деятельности относится подбор кадров, контроль и проверка исполнения выполненной работы, организация труда. Административно-хозяйственные функции — это полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом. Такими функциями наделяются начальники хозяйственных служб и их заместители, зав. складами и магазинами и др. Субъектами преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления могут быть лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции только в государственных и муниципальных учреждениях. Основы государства Основы государства Понятие должностного лица содержится в примечании 1 к ст. 285. Должностными лицами признаются лица постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Таким образом, в основе понятия должностного лица лежит указание на ответственные функции, выполняемые этими лицами в сфере организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельности. Должностное лицо в ук рф — понятие и признаки

Должностное лицо организации: функции, ответственность

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

В своей трудовой деятельности мы часто сталкиваемся с понятием «должностное лицо». В статье ответим на вопрос, кто является должностным лицом в организации, а также рассмотрим функциональные обязанности должностных лиц и зону их ответственности.

эту статью на казахском языке.

Понятие должностного лица

Понятие должностного лица относится к лицам, которые постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимают пост постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от форм собственности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей, или выполняют такие обязанности по специальным полномочиям.

В соответствии со ст.

30 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V должностными лицами,  признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или осуществлявшие на момент совершения административного правонарушения функции представителя власти либо выполняющие или выполнявшие на момент совершения административного правонарушения организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных учреждениях, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления.

Согласно пп. 26) ст. 3 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (далее – УК РК) и пп. 2) ст.

1 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции», должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооружённых Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

В пп. 8) и пп. 9) ст.

1 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V «О государственной службе Республики Казахстан» также дано определение термину: «должностное лицо» – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 8 «О практике рассмотрения некоторых коррупционных преступлений» в п.

3 характеризует должностное лицо следующим образом: «Должностным лицом иностранного государства признаётся любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства, предприятия.

Должностным лицом международной организации признаётся международный гражданский служащий или любое лицо, уполномоченное такой организацией действовать от её имени».

На основании вышеизложенного характер выполняемых должностным лицом функций позволяет однозначно определить круг лиц, признаваемых должностными, и исключить из него иных лиц, хотя и занятых на работе (службе) в государственных органах, органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооружённых Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан. Должностное лицо – представитель власти. функции власти, а следовательно, и характер действий представителя власти, определяется задачами, стоящими перед органом, который он представляет.

Функции должностного лица 

Должность – первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, предприятия, учреждения или организации с соответствующими служебными полномочиями и обязанностями.

Функции должностного лица в организации обусловливают круг функциональной деятельности организации и служебный статус.

Таким образом, должностное лицо осуществляет вверенные ему права и обязанности либо воздерживается от таких действий.

Должностные лица в организации независимо от её формы собственности постоянно или временно выполняют:

1) организационно-распорядительные функции, которые выражаются в осуществлении руководства подчинённых по службе лиц;

2) административно-хозяйственные функции, которые выражаются в осуществлении полномочий по управлению и распоряжению имуществом;

3) функции представителя власти, выражающиеся в наделении в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении физических лиц, не находящихся в служебной зависимости, а также юридических лиц независимо от их ведомственной подчинённости.

Также должностными лицами признаются лица, не занимающие должностей, связанных с выполнением соответствующих функций, но осуществляющие такие функции по специальному полномочию.

ВНИМАНИЕ

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определённые юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листа нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приёму экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Административно-хозяйственные функции – полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учёта и контроля за их расходованием).

Формы ответственности должностных лиц организации

Формы ответственности должностных лиц организации предусматриваются за совершение противоправных действий (бездействия), будь то нарушение трудовых отношений, нарушение в сфере хозяйственных, налоговых или иных отношений. Должностное лицо привлекается к ответственности в любых её проявлениях (дисциплинарной, материальной, гражданской, административной или уголовной).

Формы ответственности зависит от сопутствующих нарушению обстоятельств, наличия (отсутствия) умысла и вины, а также от степени опасности (тяжести) последствий, явившихся результатом этого нарушения.

Квалифицируют противоправные действия как административное или налоговое нарушение, а равно как уголовное деяние (преступление), и определяют меру наказания органы государственной власти, имеющие на то специальные, законодательно установленные полномочия (суд, прокуратура, полиция; органы экономического, финансового, налогового и иного государственного контроля).

Что касается квалификации дисциплинарных проступков, то она базируется на нормах трудового права, которым руководствуется работодатель. Следует, отметить, вопросы материальной ответственности должностных лиц организаций могут регулироваться как трудовым, так и гражданским законодательством.

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: «Справочник кадровика. Казахстан»

Источник: https://kadry.mcfr.kz/article/1827-doljnostnoe-litso-organizatsii-funktsii-otvetstvennost

Под административно хозяйственными функциями должностного лица понимается

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по вы-даче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экза-менов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии) .5.

Административно хозяйственные функции должностного лица

Внимание Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государ-ственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и опреде-лением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.

Должностное лицо. коап рф. определение, права и обязанности

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.

3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счётных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо

Вышеприведённое определение относится к уголовному праву, в КоАП России (в примечании к статье 2.

4) даётся несколько отличное и более широкое определение должностного лица: Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции

Важно В законодательстве уголовного типа под должностными лицами понимаются граждане, временно или постоянно реализующие функции представителя власти. Глава 30 Уголовного кодекса РФ целиком посвящена должностным лицам.

КоАП РФ предоставляет куда более широкое и объемное определение.

Это не только руководители и представители начальствующего состава, но и обычные государственные работники, реализующие административные, хозяйственные и распорядительные функции.

Должностные лица и обычные граждане В административно-правовой сфере должностными лицами считаются как представители государственной власти, так и некоторые обычные работники.

§ 2. понятие должностного лица

А потому на них могут возлагаться санкции в случае допущения нарушений всей организацией.

Права и обязанности должностных лиц От проблемы возложения ответственности на должностных лиц стоит перейти к проблеме возложения ответственности от имени таких граждан.


Должностные лица из системы государственных органов имеют своей обязанностью защиту государственного строя и борьбу с беззаконием. Основной их задачей является обеспечение целесообразного, добросовестного, справедливого и законного привлечения нарушителей порядка к административной ответственности.

Для этого определяется круг государственных деятелей, которые и являются должностными лицами, после чего происходит наделение их полномочиями.

Более шестидесяти надзорных органов рассматривают административные дела, коих в КоАП насчитывается порядка четырехсот.

Должностные лица

Ряд частных случаев показал, что ответственность предпринимателей все чаще стала формироваться с опорой на дела юридических лиц. Простой пример — недавнее примечание к статье 16.1 КоАП РФ. Ответственность ИП отныне относится к категории юр. лиц, но не во всех случаях. Пока что подобное правило действует для статьи 7.34 КоАП о нарушении пользования земельными участками.

Правонарушения должностных лиц В «особой части» российского Административного кодекса содержится 442 статьи.

Из них 330 посвящены ответственности должностных лиц — это почти три четверти. Большинство статей посвящены предпринимательской и организационно-хозяйственной деятельности граждан.

Кто является должностным лицом

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2017; проверки требуют 2 правки.

Перейти к: навигация, поиск Должностное лицо — лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями занимающее в государственных учреждениях, предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях и формированиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

  • 1 В России
    • 1.1 Советский период
    • 1.2 Современный период
  • 2 См.

Источник: https://urist-gayva-perm.ru/pod-administrativno-hozyajstvennymi-funktsiyami-dolzhnostnogo-litsa-ponimaetsya/

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

К ним относятся также Вооруженные Силы РФ, другие войска (пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны) и воинские формирования (инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти РФ)*. *См.: Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. (ст. 2) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475. В соответствии с прим. 1 к ст. 285 УК РФ не могут быть отнесены к должностным лица, занимающие должности в общественных объединениях и коммерческих организациях. Их ответственность, при наличии соответствующих признаков, наступает по статьям гл. 23 УК РФ. В соответствии с положениями, содержащимися в прим. 1-3 ст.

Вы точно человек?

Лицо, выполняющее должностные обязанности во время болезни, отпуска, командировки должностного лица, признается таковым лишь в силу акта назначения. Должностным лицо считается до момента прекращения трудовых отношений или истечения срока полномочий, указанных в законе.

Обязательным признаком должностного лица является принадлежность органа, учреждения или организации, в котором оно занимает соответствующую должность, к государственным или муниципальным.

По закону это могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (ст. 10-12 Конституции РФ).

Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции

Важно Уголовного кодекса) лица, выполняющие управленческие функции в организациях, не являющихся полностью государственными или общественными, за совершение деяний, аналогичных должностным преступлениям, по Уголовному кодексу России оставались безнаказанными.

Понятие должностного лица дает примечание к статье 285 действующего Уголовного кодекса, в котором круг субъектов преступлений данного вида значительно сужен по сравнению с уголовным законодательством, действовавшим ранее.

Например, о юридических лицах, основанных на государственной или муниципальной формах собственности, сказано, что должностными признаются лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в их органах и учреждениях.

Таким образом, из круга должностных лиц выпадают руководители государственных и муниципальных предприятий и многих иных организаций.

Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции

Итак, налицо сходство рассматриваемых категорий как характеристик должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях. Процедуры принятия организационно-распорядительных решений также регулируются либо законом, регламентирующим деятельность организаций определенной организационно-правовой формы (например, Федеральным законом от 01.01.01 г.

«

Об акционерных обществах»), либо подзаконными актами, устанавливающими права и обязанности, основания, форму и последствия принятия решений. Получить полный текст В отличие от должностных лиц, обладающих организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными функциями, т.

е.

Административно хозяйственные функции должностного лица коментарии

При этом осуществление права на требования и принятие решений должно основываться на Конституции и законодательстве Российской Федерации. организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций (обязанностей) также выработано судебной практикой.

Организационно-распорядительными в соответствии с пунктами «б» и «в» части 2 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 01.01.01 г.

№ 4 являются функции руководства трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных, поддержание трудовой дисциплины и пр.

) Такие функции выполняют, в частности, руководители министерств, ведомств, учреждений, организаций, их заместители, руководители структурных подразделений.

Основы государства

Эти должностные лица являются субъектами преступлений, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 285; ч. 1 и 3 ст. 286; ч. 1 и 3 ст. 287; ст. 289; ч. 1, 2 и 4 ст. 290; ст. 292; ч. 1 и 2 ст. 293 УК РФ.

Должностное лицо, относящееся к любому из первых трех уровней, кроме специальных признаков, должно обладать и общими признаками субъекта: быть вменяемым и достигшим общего возраста возможного наступления уголовной ответственности – 16-ти лет.

При этом следует учитывать, что в отношении ряда должностей установлен повышенный возрастной ценз (например, на государственную должность назначаются лица не моложе 18-ти лет; судьей, прокурором не могут стать лица моложе 25-ти лет).

Исполнителями преступлений со специальным субъектом являются только лица, обладающие их признаками. В качестве организаторов, подстрекателей и пособников могут выступать и иные лица.

Должностное лицо в ук рф — понятие и признаки

Следовательно и временное, то есть в течение определенного срока выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций или занятие должностей, так же может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности. Под специальным полномочием следует понимать кратковременное выполнение указанных функций без занятия соответствующей должности, но на основании закона, приказа, положения или другого правового акта.

Так, по специальному полномочию действуют народные и присяжные заседатели. По специальному полномочию возможно разовое выполнение соответствующих функций.

Однако основания выполнения организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных обязанностей в коммерческой или иной организации должны быть установлены. Это может быть устное распоряжение, приказ руководителя или трудовой договор.

Статья 15 Трудового кодекса устанавливает, что трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), на подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренного трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Источник: https://autostrahovka24.ru/dolzhnostnoe-litso-s-administrativno-hozyajstvennymi-funktsiyami/

Перечень лиц выполняющих административно хозяйственные функции в комерческой организации

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

Однако при распределении председатель и его заместители путем внесения изменений в реестр акционеров и составления подложного расчета большинство акций присвоили.Для придания «легитимности» некоторым решениям совета директоров составляются подложные протоколы собрания акционеров.

Анализ действующего гражданского законодательства позволяет сделать вывод, что полномочиями на совершение описанных выше действий обладают участники хозяйственных обществ и товариществ, а также представители их органов.

Кроме того, эти полномочия могут быть переданы по договору иным лицам, которых также следует признавать лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.Рассматриваемая проблема не ограничивается рамками ст. ст. 201 и 204 УК РФ.

Есть основания полагать, что она одинаково актуальна и при толковании признаков субъекта преступлений гл. 22.

Перечень лиц выполняющих

Источник: http://sovetnik36.ru/perechen-lits-vypolnyayushhih-administra/

/ Хозяйственное право / Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

России увеличивался пробел в возможностях уголовно-правового воздействия государства на служебные злоупотребления, распространялось взяточничество и другие коррупционные проявления.

Круг лиц, подпадавших под признаки должностного лица и способных нести уголовную ответственность за преступления против интересов государственной и муниципальной службы, сужался, а число частных предприятий и организаций резко росло, в то время как уровень коррупции в этих организациях не сокращался.

Необходимо было принять уголовно-правовые нормы, направленные на деяния, аналогичные преступлениям против интересов государственной и муниципальной службы, но совершаемые не должностными лицами и, прежде всего, в негосударственной сфере деятельности.

Это лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности (управленческие функции): а) в коммерческих организациях независимо от формы собственности (т. е.

Административно хозяйственные функции должностного лица

Должностное лицо организации: функции, ответственность

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями
Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

В своей трудовой деятельности мы часто сталкиваемся с понятием «должностное лицо». В статье ответим на вопрос, кто является должностным лицом в организации, а также рассмотрим функциональные обязанности должностных лиц и зону их ответственности.

эту статью на казахском языке.

Понятие должностного лица

Понятие должностного лица относится к лицам, которые постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимают пост постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от форм собственности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей, или выполняют такие обязанности по специальным полномочиям.

В соответствии со ст.

30 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V должностными лицами,  признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или осуществлявшие на момент совершения административного правонарушения функции представителя власти либо выполняющие или выполнявшие на момент совершения административного правонарушения организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных учреждениях, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления.

Согласно пп. 26) ст. 3 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (далее – УК РК) и пп. 2) ст.

1 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции», должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооружённых Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

В пп. 8) и пп. 9) ст.

1 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V «О государственной службе Республики Казахстан» также дано определение термину: «должностное лицо» – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 8 «О практике рассмотрения некоторых коррупционных преступлений» в п.

3 характеризует должностное лицо следующим образом: «Должностным лицом иностранного государства признаётся любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства, предприятия.

Должностным лицом международной организации признаётся международный гражданский служащий или любое лицо, уполномоченное такой организацией действовать от её имени».

На основании вышеизложенного характер выполняемых должностным лицом функций позволяет однозначно определить круг лиц, признаваемых должностными, и исключить из него иных лиц, хотя и занятых на работе (службе) в государственных органах, органах, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления, а также в Вооружённых Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан. Должностное лицо – представитель власти. функции власти, а следовательно, и характер действий представителя власти, определяется задачами, стоящими перед органом, который он представляет.

Функции должностного лица 

Должность – первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, предприятия, учреждения или организации с соответствующими служебными полномочиями и обязанностями.

Функции должностного лица в организации обусловливают круг функциональной деятельности организации и служебный статус.

Таким образом, должностное лицо осуществляет вверенные ему права и обязанности либо воздерживается от таких действий.

Должностные лица в организации независимо от её формы собственности постоянно или временно выполняют:

1) организационно-распорядительные функции, которые выражаются в осуществлении руководства подчинённых по службе лиц;

2) административно-хозяйственные функции, которые выражаются в осуществлении полномочий по управлению и распоряжению имуществом;

3) функции представителя власти, выражающиеся в наделении в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении физических лиц, не находящихся в служебной зависимости, а также юридических лиц независимо от их ведомственной подчинённости.

Также должностными лицами признаются лица, не занимающие должностей, связанных с выполнением соответствующих функций, но осуществляющие такие функции по специальному полномочию.

ВНИМАНИЕ

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определённые юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листа нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приёму экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Административно-хозяйственные функции – полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учёта и контроля за их расходованием).

Формы ответственности должностных лиц организации

Формы ответственности должностных лиц организации предусматриваются за совершение противоправных действий (бездействия), будь то нарушение трудовых отношений, нарушение в сфере хозяйственных, налоговых или иных отношений. Должностное лицо привлекается к ответственности в любых её проявлениях (дисциплинарной, материальной, гражданской, административной или уголовной).

Формы ответственности зависит от сопутствующих нарушению обстоятельств, наличия (отсутствия) умысла и вины, а также от степени опасности (тяжести) последствий, явившихся результатом этого нарушения.

Квалифицируют противоправные действия как административное или налоговое нарушение, а равно как уголовное деяние (преступление), и определяют меру наказания органы государственной власти, имеющие на то специальные, законодательно установленные полномочия (суд, прокуратура, полиция; органы экономического, финансового, налогового и иного государственного контроля).

Что касается квалификации дисциплинарных проступков, то она базируется на нормах трудового права, которым руководствуется работодатель. Следует, отметить, вопросы материальной ответственности должностных лиц организаций могут регулироваться как трудовым, так и гражданским законодательством.

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: «Справочник кадровика. Казахстан»

Источник: https://kadry.mcfr.kz/article/1827-doljnostnoe-litso-organizatsii-funktsii-otvetstvennost

Под административно хозяйственными функциями должностного лица понимается

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по вы-даче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экза-менов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии) .5.

Административно хозяйственные функции должностного лица

Внимание Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государ-ственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и опреде-лением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.

Должностное лицо. коап рф. определение, права и обязанности

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.

3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счётных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо

Вышеприведённое определение относится к уголовному праву, в КоАП России (в примечании к статье 2.

4) даётся несколько отличное и более широкое определение должностного лица: Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции

Важно В законодательстве уголовного типа под должностными лицами понимаются граждане, временно или постоянно реализующие функции представителя власти. Глава 30 Уголовного кодекса РФ целиком посвящена должностным лицам.

КоАП РФ предоставляет куда более широкое и объемное определение.

Это не только руководители и представители начальствующего состава, но и обычные государственные работники, реализующие административные, хозяйственные и распорядительные функции.

Должностные лица и обычные граждане В административно-правовой сфере должностными лицами считаются как представители государственной власти, так и некоторые обычные работники.

§ 2. понятие должностного лица

А потому на них могут возлагаться санкции в случае допущения нарушений всей организацией.

Права и обязанности должностных лиц От проблемы возложения ответственности на должностных лиц стоит перейти к проблеме возложения ответственности от имени таких граждан.


Должностные лица из системы государственных органов имеют своей обязанностью защиту государственного строя и борьбу с беззаконием. Основной их задачей является обеспечение целесообразного, добросовестного, справедливого и законного привлечения нарушителей порядка к административной ответственности.

Для этого определяется круг государственных деятелей, которые и являются должностными лицами, после чего происходит наделение их полномочиями.

Более шестидесяти надзорных органов рассматривают административные дела, коих в КоАП насчитывается порядка четырехсот.

Должностные лица

Ряд частных случаев показал, что ответственность предпринимателей все чаще стала формироваться с опорой на дела юридических лиц. Простой пример — недавнее примечание к статье 16.1 КоАП РФ. Ответственность ИП отныне относится к категории юр. лиц, но не во всех случаях. Пока что подобное правило действует для статьи 7.34 КоАП о нарушении пользования земельными участками.

Правонарушения должностных лиц В «особой части» российского Административного кодекса содержится 442 статьи.

Из них 330 посвящены ответственности должностных лиц — это почти три четверти. Большинство статей посвящены предпринимательской и организационно-хозяйственной деятельности граждан.

Кто является должностным лицом

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2017; проверки требуют 2 правки.

Перейти к: навигация, поиск Должностное лицо — лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями занимающее в государственных учреждениях, предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях и формированиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

  • 1 В России
    • 1.1 Советский период
    • 1.2 Современный период
  • 2 См.

Источник: https://urist-gayva-perm.ru/pod-administrativno-hozyajstvennymi-funktsiyami-dolzhnostnogo-litsa-ponimaetsya/

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

К ним относятся также Вооруженные Силы РФ, другие войска (пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны) и воинские формирования (инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти РФ)*. *См.: Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. (ст. 2) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475. В соответствии с прим. 1 к ст. 285 УК РФ не могут быть отнесены к должностным лица, занимающие должности в общественных объединениях и коммерческих организациях. Их ответственность, при наличии соответствующих признаков, наступает по статьям гл. 23 УК РФ. В соответствии с положениями, содержащимися в прим. 1-3 ст.

Вы точно человек?

Лицо, выполняющее должностные обязанности во время болезни, отпуска, командировки должностного лица, признается таковым лишь в силу акта назначения. Должностным лицо считается до момента прекращения трудовых отношений или истечения срока полномочий, указанных в законе.

Обязательным признаком должностного лица является принадлежность органа, учреждения или организации, в котором оно занимает соответствующую должность, к государственным или муниципальным.

По закону это могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (ст. 10-12 Конституции РФ).

Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции

Важно Уголовного кодекса) лица, выполняющие управленческие функции в организациях, не являющихся полностью государственными или общественными, за совершение деяний, аналогичных должностным преступлениям, по Уголовному кодексу России оставались безнаказанными.

Понятие должностного лица дает примечание к статье 285 действующего Уголовного кодекса, в котором круг субъектов преступлений данного вида значительно сужен по сравнению с уголовным законодательством, действовавшим ранее.

Например, о юридических лицах, основанных на государственной или муниципальной формах собственности, сказано, что должностными признаются лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в их органах и учреждениях.

Таким образом, из круга должностных лиц выпадают руководители государственных и муниципальных предприятий и многих иных организаций.

Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции

Итак, налицо сходство рассматриваемых категорий как характеристик должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях. Процедуры принятия организационно-распорядительных решений также регулируются либо законом, регламентирующим деятельность организаций определенной организационно-правовой формы (например, Федеральным законом от 01.01.01 г.

«

Об акционерных обществах»), либо подзаконными актами, устанавливающими права и обязанности, основания, форму и последствия принятия решений. Получить полный текст В отличие от должностных лиц, обладающих организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными функциями, т.

е.

Административно хозяйственные функции должностного лица коментарии

При этом осуществление права на требования и принятие решений должно основываться на Конституции и законодательстве Российской Федерации. организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций (обязанностей) также выработано судебной практикой.

Организационно-распорядительными в соответствии с пунктами «б» и «в» части 2 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 01.01.01 г.

№ 4 являются функции руководства трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных, поддержание трудовой дисциплины и пр.

) Такие функции выполняют, в частности, руководители министерств, ведомств, учреждений, организаций, их заместители, руководители структурных подразделений.

Основы государства

Эти должностные лица являются субъектами преступлений, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 285; ч. 1 и 3 ст. 286; ч. 1 и 3 ст. 287; ст. 289; ч. 1, 2 и 4 ст. 290; ст. 292; ч. 1 и 2 ст. 293 УК РФ.

Должностное лицо, относящееся к любому из первых трех уровней, кроме специальных признаков, должно обладать и общими признаками субъекта: быть вменяемым и достигшим общего возраста возможного наступления уголовной ответственности – 16-ти лет.

При этом следует учитывать, что в отношении ряда должностей установлен повышенный возрастной ценз (например, на государственную должность назначаются лица не моложе 18-ти лет; судьей, прокурором не могут стать лица моложе 25-ти лет).

Исполнителями преступлений со специальным субъектом являются только лица, обладающие их признаками. В качестве организаторов, подстрекателей и пособников могут выступать и иные лица.

Должностное лицо в ук рф — понятие и признаки

Следовательно и временное, то есть в течение определенного срока выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций или занятие должностей, так же может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности. Под специальным полномочием следует понимать кратковременное выполнение указанных функций без занятия соответствующей должности, но на основании закона, приказа, положения или другого правового акта.

Так, по специальному полномочию действуют народные и присяжные заседатели. По специальному полномочию возможно разовое выполнение соответствующих функций.

Однако основания выполнения организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных обязанностей в коммерческой или иной организации должны быть установлены. Это может быть устное распоряжение, приказ руководителя или трудовой договор.

Статья 15 Трудового кодекса устанавливает, что трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), на подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренного трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Источник: https://autostrahovka24.ru/dolzhnostnoe-litso-s-administrativno-hozyajstvennymi-funktsiyami/

Перечень лиц выполняющих административно хозяйственные функции в комерческой организации

Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

Однако при распределении председатель и его заместители путем внесения изменений в реестр акционеров и составления подложного расчета большинство акций присвоили.Для придания «легитимности» некоторым решениям совета директоров составляются подложные протоколы собрания акционеров.

Анализ действующего гражданского законодательства позволяет сделать вывод, что полномочиями на совершение описанных выше действий обладают участники хозяйственных обществ и товариществ, а также представители их органов.

Кроме того, эти полномочия могут быть переданы по договору иным лицам, которых также следует признавать лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.Рассматриваемая проблема не ограничивается рамками ст. ст. 201 и 204 УК РФ.

Есть основания полагать, что она одинаково актуальна и при толковании признаков субъекта преступлений гл. 22.

Перечень лиц выполняющих

Источник: http://sovetnik36.ru/perechen-lits-vypolnyayushhih-administra/

/ Хозяйственное право / Должностное лицо с административно хозяйственными функциями

России увеличивался пробел в возможностях уголовно-правового воздействия государства на служебные злоупотребления, распространялось взяточничество и другие коррупционные проявления.

Круг лиц, подпадавших под признаки должностного лица и способных нести уголовную ответственность за преступления против интересов государственной и муниципальной службы, сужался, а число частных предприятий и организаций резко росло, в то время как уровень коррупции в этих организациях не сокращался.

Необходимо было принять уголовно-правовые нормы, направленные на деяния, аналогичные преступлениям против интересов государственной и муниципальной службы, но совершаемые не должностными лицами и, прежде всего, в негосударственной сфере деятельности.

Это лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности (управленческие функции): а) в коммерческих организациях независимо от формы собственности (т. е.

Административно хозяйственные функции должностного лица

Административно хозяйственные функции должностного лица

Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, согласно пункту 4 примечания к статье 285 УК РФ, несут уголовную ответственность по статьям главы 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса. Уголовный кодекс 1996 г. установил уголовную ответственность за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (глава 23). Преступления этого вида являются новеллой для российского уголовного права, и появление норм, консолидированных в этой главе, свидетельствует о реагировании уголовной политики государства на новые политические и экономические реалии.

Как уже отмечалось, в 1991—1996 гг.

Вы точно человек?

Вы точно человек?

Представитель власти обладает властными полномочиями по отношению к широкому кругу лиц, не находящемуся в его служебном подчинении; он наделен правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения этими лицами.

Отсюда следует, что одна категория должностных лиц может выступать субъектом только в сфере государственно-служебных, а другая (представители власти) — в сфере государственно-властных, публичных отношений[6].

Субъектами преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях являются лица, обладающие определенными полномочиями — организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными.

Важно, чтобы управленческие действия работников имели юридическое значение, т. е. чтобы от него зависело возникновение (изменение, прекращение) прав или обязанностей у организаций либо граждан[7].

Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции

Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции

К лицам, выполняющим управленческие функции, не относятся работники, чья деятельность носит вспомогательный характер (рабочие, шоферы, официанты, секретари) Как верно отмечает А. С.

Горелик, не меняется положение и в случаях, когда с работником был заключен договор о материальной ответственности (например, со сторожем или гардеробщиком), поскольку все равно они не наделяются правом распоряжения охраняемым имуществом[8].

Вторая группа признаков, характеризующих лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, — это основание их выполнения.

Выполнение управленческих функций временно или по специальному полномочию определяется законом, основанным на нем уставом (положением) организации, договором, заключенным с данным лицом, либо приказом (распоряжением). В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда от 01.01.01 г.

Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции

Организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции

УК РФ и иных нормах гл. 30 УК РФ, выделяются четыре уровня должностных лиц, которые могут быть субъектами преступлений, предусмотренных в гл. 30 УК РФ. Первый уровень – должностные лица, занимающие государственные должности РФ. Под таковыми в соответствии с прим. 2 к ст.

285 УК РФ понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, федеральные министры, Председатели Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель Счетной палаты и т.
д.)*. Перечень государственных должностей федеральной службы содержится в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих**.

Административно хозяйственные функции должностного лица коментарии

Административно хозяйственные функции должностного лица коментарии

Организационно-распорядительные функции означают управленческие функции, связанные с руководством деятельностью других людей в связи с их служебной или производственной деятельностью.

К организационно-распорядительной деятельности относится подбор кадров, контроль и проверка исполнения выполненной работы, организация труда.

Административно-хозяйственные функции — это полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом.

Такими функциями наделяются начальники хозяйственных служб и их заместители, зав. складами и магазинами и др.

Субъектами преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления могут быть лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции только в государственных и муниципальных учреждениях.

Основы государства

Основы государства

Понятие должностного лица содержится в примечании 1 к ст. 285.

Должностными лицами признаются лица постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Таким образом, в основе понятия должностного лица лежит указание на ответственные функции, выполняемые этими лицами в сфере организационно-распорядительной и административно-хозяйственной деятельности.

Должностное лицо в ук рф — понятие и признаки

ЭкспертЗакона
Добавить комментарий