График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец

Как составить график то автомобилей на предприятии образец

График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец

Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста.

Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне. Инфо Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.

Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию автомобилей (стр. 1 из 4)

Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными.

Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Планирование технического обслуживания.

График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам). Рис.

График технического обслуживания и ремонта автомобиля При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания.

Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Рис.

План-график Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени.

Примерный график представлен ниже. Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Составление графика проведения технических обслуживаний

Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи.

После устранения неисправности заполненный мехником автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КПП.

Исправные автомобили, не требующие ТО, направляются в зону, ЕО, после чего устанавливаются в зону стоянки.

Планирование ТО и ремонта на АТП должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативое планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

Источник: http://domzalog.ru/kak-sostavit-grafik-to-avtomobilej-na-predprijatii-obrazec-66644/

График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец

График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля.

Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени. Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей.

Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • График проведения технического обслуживания автомобилей образец
  • График То-1 То-2 образец
  • 2.3.3.Построение план-графика технического обслуживания.

График проведения технического обслуживания автомобилей образец

План график технического обслуживания транспортных средств. Требования БДД. Вы можете за 5 мин. При составлении графика табл.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом: Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов.

Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО как контрольные цифры. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.

Для каждого автомобиля своя страница разворот в журнале. Например, заголовок страницы разворота в журнале: марка УАЗ, гос. Среднесуточный пробег. Является основным показателем для планирования. Техническое обслуживание Важно! ТО-1 и ТО-2 дополняют друг друга, а не исключают. Поэтому нужно четко соблюдать график прохождения ТО.

При последующих ТО-1 следует включить проверку работы аккумулятора, состояния креплений глушителя и подвески.

Примечание – Периодичность технического обслуживания автомобилей, изготовленных для МО, принимается согласно наставлению и инструкциям заказчика. Ежедневное техническое обслуживание ЕО. Данные заносятся в форму.

Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц.

Проведение ТО автомобилей технического обслуживания. Км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания.

ТО-0 км пробега. Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации.

Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на.

Параллельно календарной шкале графиков пробега каждого автомобиля строятся календарные шкалы ТО – 1, ТО – 2. Сезонное обслуживание, в случае если оно проводится, совмещается с очередным ТО.

Построение план-графика ТО осуществляется в следующей последовательности. May April RSS Feed. Author Write something about yourself. No need to be fancy, just an overview. Powered by Create your own unique website with customizable templates. Get Started.

График То-1 То-2 образец

План график технического обслуживания транспортных средств. Требования БДД. Вы можете за 5 мин. При составлении графика табл.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом: Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов.

Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний заполнение в июне —декабре аналогично примеру в январе-мае.

График ТО-1 и ТО Важно Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период за предшествующий месяц. Техническая документация системы обслуживания.

Документация, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации.

2.3.3.Построение план-графика технического обслуживания

Уважаемый посетитель, по ссылке выше можно скачать График То-1 То-2 образец. Скачивание доступно на компьютер и телефон через торрент. Для каждого автомобиля — своя страница разворот в журнале.

Например, заголовок страницы разворота в журнале: марка — УАЗ, гос. Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период за предшествующий месяц. Пример из таблицы.

Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.

Заявку составляет водитель автомобиля или механик, но для советских авто можно в некоторых случаях пользоваться СССРовской литературой. Зачастую, когда вернутся потраченные деньги, разрывы, не должен продолжать транспортную работу или выпускаться на линию.

И для ТО2 км, эксплуатируемого в Дальнегорском районе Приморского края, и разница куда более впечатляющая: трое суток вместо привычных восьми, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета. Примечание: Формы путевых листов и журнала учета движения путевых листов.

Параллельно календарной шкале графиков пробега каждого автомобиля строятся календарные шкалы ТО – 1, ТО – 2. Сезонное обслуживание, в случае если оно проводится, совмещается с очередным ТО.

.

.

.

.

Солнце проверяют при помощи График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец с вентилем и тройником. График n ред.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://dkzavod.ru/predprinimatelskoe-pravo/grafik-provedeniya-to-1-i-to-2-avtomobiley-obrazets.php

Образец графика технического обслуживания и ремонта автотранспорта

График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Образец графика технического обслуживания и ремонта автотранспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дежурный механик ответственен за ввод данных о поступившем на ТО и ремонт автотранспорте, а также за распределение по видам обслуживания на основании план-графика, формируемого в системе диспетчером. Диспетчер также формирует итоговую отчетность.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Напишите нам, мы внесём поправки или разработаем новый регламент. В заявке обязательно укажите наименование техники, Гос.№ или Гаражный № или Инвентарный№, серийный или VIN номера.

Техническое обслуживание автомобиля — то-1, то-2

Грамотно подобранный квалифицированный персонал, не прекращающий развитие и обучение в данном направлении, которого полностью устраивают условия его работы – «рецепт» эффективного выполнения любого процесса предприятия.Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

Записку оформляют на бумаге формата А4, с нанесенной рамкой согласно ГОСТа. Графическая часть работы оформляется на миллиметровке (либо ватмане), формата А4, А3, А2, А1.

Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

График проведения то-1 и то-2 автомобилей образец

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии.

Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния. Примечание.

При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Определяем месяц, в котором следует проводить первое ТО–2 в текущем году, с учетом периодичности в днях ТО–2. При определении месяца принимаем только рабочие дни, т.е. 25–27 ней по календарю.

Остальные ТО–2 планируем по периодичности ТО–2, относительно первого ТО–2 в текущем году.

Определить объем механизированных работ, оптимальный состава МТП для его выполнения, разработать графики машиноиспользования, расхода топлива и проведения ТО.

Годовой план работ по ТО определяем по пробегу автомобилей их периодичности, предварительно откорректированной и трудоемкости. Расчеты выполненные в разделе 1 приводим в таблице 2.1.
При использовании тракторов в южной климатической зоне страны сезонные виды технического обслуживания допускается не проводить.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов. На каждую единицу оборудования в плане-графике отводятся две горизонтальные строки: верхняя — для механической, а нижняя — для электрической части.

Акт ТО выдаётся отделом технического обслуживания СМиАТ. Вместе с Актом ТО выдаются все необходимые комплектующие предусмотренные регламентом ТО (масла, фильтра). После проведения ТО не позднее трёх дней копию Акта следует вернуть в отдел технического обслуживания СМиАТ.

Введение новых форм обработки информации может вызвать трудности в работе с модулем в связи с некомпетентностью персонала.Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

3 разработка план-графика работ по то автомобиля

Средний расход мочевины обычно составляет 1,5 — 1,75л. на 100км. пути.

Из за ряда факторов расход мочевины может превышать средний показатель, но в целом расход мочевины не должен превышать 4 — 6 % от расхода топлива, если расход мочевины превышает эти показатели следует обратиться в сервисную службу.

Проект будет представлять собой приложение для ведения учета проведенного технического обслуживания и ремонтов автотранспорта, формирования плана-графика ТО и ремонтов, планирования затрат на будущие ТО и ремонты (финансовых и материальных).

Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

График обслуживания отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

https://www.youtube.com/watch?v=Z6viGCs6gKQ

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя.

Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги).

И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/11-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются.

В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже.

И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Источник: https://autoassa.ru/blog/planovoe-avtomobilya-chto-vhodit-kak-kontrolirovat/

График проведения то автомобилей

График проведения то 1 и то 2 автомобилей образец

Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП.

Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо.

Техническая исправность автомобиля – это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство.

Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство.

Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей – все это постепенно изнашивается.

В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования.

Разработка календарного графика ТО автомобилей

Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Для планирования по году ТО составляется план–график ТО–2 (приложение 1). Для этого в таблицу записываем модели автомобилей, их хозяйственные номера, так как в курсовом проекте у автомобилей хозномеров нет, нумеруем их по порядку, указываем пробег автомобиля на начало года Lнач (принимаем произвольно), определяем вид и номер ТО с учетом пробега и периодичности ТО–1.

Для этого определяем, сколько всего ТО было проведено автомобилю Nто=Lнач/L1.

Определяем, какой вид и номер ТО был выполнен автомобилю последним с использованием шкалы периодичности (табл. 2.2) Таблица 2.2 – Шкала периодичности (начало) № ТО … Вид ТО ТО–1 (1) ТО–1 (2) ТО–1 (3) ТО–2

Образец графика то 1 скачать бесплатно

По пробегу на начало месяца определяем вид и номер последнего ТО перед рассматриваемым месяцем (табл. 2.2). Инфо С учетом пробега автомобиля от последнего ТО до начала месяца и периодичности ТО–1 определяем количество рабочих дней с начала месяца до дня проведения ТО.

При этом учитываем выходные и праздничные дни. Таблица 4.

1 Номер автомобиля Расчетный пробег, км Среднесуточный пробег ТО — 1 ТО — 2 Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных автомобилей рассчитывают по формулам: где: Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях) Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях) L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км) L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км) Lсс

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

  • На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
  • Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).

Пример из таблицы.

  • Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц.

График то автомобилей на предприятии образец

Важно При эксплуатации двигателей встречаются различные виды неисправностей.

https://www.youtube.com/watch?v=TPXX9p3yc7U

Рисунок 5.1. Зоны прослушивания двигателя. Таблица 5.1. Инфо Методика прослушивания двигателя Место (сопряжение деталей) стука Тепловое состояние двигателя Режим работы двигателя Зона прослушив.

(рис. Среда, 18.04.2019, 17:45Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход ТО и ремонт автомобилейУзнай всё про автомобиль График проведения технических обслуживаний.

Составление планов и графиков технического обслуживания тракторов, автомобилей

ЗАДАНИЕ Вариант 14.Возделывание свеклы.Площадь 14000 га.

Исходные данные для выбора парка автомобилей № п/п Условия эксплуатации

План-график технического обслуживания транспортных средств. Образец

Если же юридическое лицо или ИП не осуществляет перевозки, а эксплуатирует автомобили для собственных нужд, то назначение ответственного за техсостояние производится по усмотрению руководителя.

Он может закрепить такие функции за другим сотрудником, но если обязанность ни на кого не возложена, то, по умолчанию, обязанность по обеспечению технического состояния несет сам руководитель или Индивидуальный предприниматель.

План-График технического обслуживания автомобилей содержит в себе следующую информацию: Марка и номер автомобиля; Планируемая дата проведения технического ремонта; Планируемое техническое обслуживание по пробегу (количество км); Фактическая дата проведения ТО; Фактический пробег при проведенном ТО; ФИО, должность и подпись

ЭкспертЗакона
Добавить комментарий