Налогообложение юридических лиц зарегистрированных в республике крым в 2019 году

Налог на имущество 2019: изменение законодательства в пользу налогоплательщика

Налогообложение юридических лиц зарегистрированных в республике крым в 2019 году

Налог на имущество с 1 января 2019 года претерпевает ряд изменений – они касаются организаций, инновационных центров, а также граждан, бывших в шаге от назначения пенсии по старым правилам.

Все вышеперечисленные категории получат послабления по налогу, в частности, организациям не придется платить налог на движимое имущество.

Почему послабления по налогу на имущество организаций принимались сложно, где граница между движимым и недвижимым имуществом, как поменяется отчетность по данному налогу с 2019 года – на эти и другие вопросы ответим в нашей статье.

Три ключевые изменения в налоге на имущество в 2019 году

Налог на движимое имущество с 2019 года отменен. Облагаться налогом на имущество организаций с января 2019 года будет только недвижимое имущество – понятие «движимое имущество» исчезнет из определения объекта налогообложения налога на имущество.

Новый порядок распространяется на все имущество организации, дата и способ приобретения имущества, а также источник его поступления не имеют значения. Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302 ФЗ в пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса России.

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию. В связи с изменениями налога на имущество юридических лиц в 2019 году изменятся и отчетные формы.

Для облегчения подачи отчетов, а также упрощения взаимодействия с фискальными и иными государственными органами, автоматизируйте отчетность с помощью СБИС Электронная отчетность.

Государство продолжает политику стимулирования инноваций: от уплаты налога на имущество освобождены фонды, УК и компании, работающие в инновационных научно-технологических центрах.

Федеральный закон от 30.10.2018 № 373-ФЗ освободил от уплаты налога на имущество фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные Федеральным законом № 216-ФЗ инновационными научно-технологическими центрами.

Также не будут платить этот налог и компании, получившие статус участника данного проекта (действие закона распространяется на имущество компаний, стоящее на балансе и расположенное на территории инновационного центра).

Лояльность государство проявило и к гражданам, которые были в шаге от пенсионного возраста – они также получили послабления по налогу на имущество.

Федеральный закон от 30.10.2018 № 378 ФЗ вводит налоговые льготы с января 2019 года лицам предпенсионного возраста, соответствующим определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31.12.2018 года.

Эти граждане будут иметь право на льготы по земельному налогу: согласно статье 391 НК РФ – вычет на величину кадастровой стоимости 6 соток одного земельного участка, согласно статьи 407 НК РФ (по налогу на имущество физлиц) – освобождение от уплаты налога по одному объекту определённого вида.

Налог на имущество: «изменения 2019» принимали со скрипом

Налог на имущество является региональным и подпитывает региональные бюджеты.

Предложение об отмене части налогооблагаемой базы налога на имущество вызвало неоднозначную реакцию со стороны властей субъектов федерации.

Свидетельство тому – первоначальный отказ верхней палата российского парламента одобрить законопроект с изменениями в Налоговый кодекс РФ, предполагающими исключить обложение налогом движимого имущества.

https://www.youtube.com/watch?v=9hApqHueHXY

После того, как законопроект «завернули», правительство приняло решение частично компенсировать регионам потери от будущего сокращения поступлений по налогу на имущество. Было решено выделить 30,6 млрд руб. субъектам РФ на улучшение налогового потенциала организаций и компенсировать регионам потери в сумме около 300 млрд руб. После этого законопроект был принят обеими палатами парламента.

Однако не стоит думать, что послабление по налогу на имущество является проявлением общего курса государства на снижение налоговой нагрузки.

Часть экспертов называет этот шаг компромиссным, балансирующим или компенсационным, так как одновременно с послаблением налога на имущество государство повышает базовую ставку НДС с 18 до 20%.

А налоговое послабление несостоявшимся пенсионерам – своего рода небольшое извинение за перенос пенсионных выплат.

Где граница между движимым и недвижимым имуществом?

После принятия закона, отменившего с 2019 года налогообложение движимого имущества, возник вопрос о том, как провести границу между движимым и недвижимым имуществом.

Какие именно объекты включать в налог на недвижимое имущество в 2019 году? В частности, на совещании заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака в сентябре 2018 года обсуждался данный вопрос, налоговикам было дано поручение четко провести границу между движимым и недвижимым имуществом.

Дело в том, что статья 30 Налогового кодекса не содержит определения понятий движимого и недвижимого имущества. Согласно статьи 11 НК, в таком случае нужно использовать все имеющуюся по данному вопросу законодательную базу.

130-я статья Гражданского кодекса Российской Федерации признает имущество, не относящееся к недвижимости, движимым имуществом.

Согласно той же статьи ГК РФ, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без существенного ущерба их назначению невозможно.

В числе таких объектов здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимости также относятся помещения и машиноместа.

Согласно статье 15-ть Жилищного кодекса РФ, к недвижимости относятся все виды жилых помещений: жилой, в том числе многоквартирный дом и его часть, квартира и ее часть, комната. В приложении к Федеральному закону от 10.01.2003 N 19 ФЗ к недвижимости отнесены дачи и гаражи.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса и Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в ЕГРН.

При этом государственная регистрация права не является обязательным условием для признания объекта недвижимостью.

Как следствие, основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае индивидуально, в соответствии с правовыми нормами – такой вывод сделали налоговые органы.

Критерии, по которым объект можно отнести к недвижимому имуществу:

  • регистрация в ЕГРН,
  • прочная связь с землей,
  • отсутствие возможности переместить объект без существенного ущерба его назначению.

В случае налоговой проверки фискальные органы имеет право проводить осмотры, назначать экспертизы, привлекать специалистов, затребовать документы для того, чтобы удостовериться, что объект правомерно отнесен к движимому (или недвижимому) имуществу, и, как следствие, не внесен (или внесен) в налогооблагаемую базу.

Какие документы могут запросить для уточнения статуса объекта недвижимости:

  • разрешение на строительство,
  • проектная документация,
  • документы техучета или техинвентаризации,
  • разрешение на ввод в эксплуатацию,
  • заключение экспертизы,
  • документы, содержащие технические характеристики объекта.

ФНС уже разработала новые формы отчетности по налогу на имущество организаций. Новые формы утверждены 30 октября за номером № ММВ-7-21/575@. Из отчетности убраны все данные по основным средствам, относящимся к движимому имуществу. В отчетность данные об объектах движимого имущества вносить не нужно.

Изменен порядок описания объектов недвижимости. Например, по объекту недвижимости, у которого нет кадастрового или условного номера, будет нужно указывать подробный адрес.

Новые формы начнут действовать в отчетности за 2019 год.

Как подружиться с налогами

Помочь учесть все законодательные изменения в налогообложении и отчетности призвана система СБИС Электронная отчетность.

Все пояснения и подсказки, касающиеся изменений в начислении налога на имущество и отчетности по нему, будут у вас всегда под рукой. Также, как и новые отчетные формы.

Сервис помогает выстроить работающую как часы систему отчетности по всем налогам, сборам и др. во все контролирующие органы.

А подняться на ситуацией и понять, насколько правильно вы ведете налоговую политику, провести финансовый и налоговый анализ можно при помощи сервиса СБИС Аналитический блок пакета Расширенный.

Сервис проанализирует компанию по 12-ти критериям, главным из которых является налоговая нагрузка.

Сервис поможет избежать проблем с ФНС, предупредить возможные вопросы со стороны налоговиков, а при необходимости – подготовиться к налоговой проверке. Закажите тест-драйв прямо сейчас!

Для работы в режиме онлайн вам понадобится электронная подпись. Заказать ее можно в нашем Центре электронных цифровых подписей. Здесь вы найдете ЭЦП под любые задачи вашего бизнеса.

Подробнее о том, как учесть все изменения в уплате налога на имущество с помощью системы СБИС вам готовы рассказать наши специалисты.

Источник: https://simferopol.abt.ru/info/articles/nalog-na-imushchestvo-2019-izmenenie-zakonodatelstva-v-polzu-nalogoplatelshchika-/

Налогообложение юридических лиц зарегистрированных в республике крым в 2019 году

Налогообложение юридических лиц зарегистрированных в республике крым в 2019 году

Микропредприятия получили некоторые послабления, так с 1 января года процедура кадрового учёта для них была упрощена Федеральный закон от Изменения коснулись многих сфер налогообложения. Разберём их более детально. Общие изменения Увеличился размер минимального размера оплаты труда МРОТ Минимальный размер оплаты труда увеличен с 1 января года до руб.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налогообложение физических лиц: изменения 2019 года

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Какие налоги платить в Крыму
  • Налогообложение в крыму 2019 году по ндс и прибыли
  • Крым. СЭЗ. Налог на имущество
  • Упрощенная система налогообложения
  • Налоговая служба

Какие налоги платить в Крыму

Микропредприятия получили некоторые послабления, так с 1 января года процедура кадрового учёта для них была упрощена Федеральный закон от Изменения коснулись многих сфер налогообложения. Разберём их более детально. Общие изменения Увеличился размер минимального размера оплаты труда МРОТ Минимальный размер оплаты труда увеличен с 1 января года до руб.

Сделать это необходимо либо при регистрации предприятия, либо, если по каким-то причинам сразу этого не произошло — со следующего календарного года. Разберемся, какие сборы и налоги ООО в году должны уплачивать. Но для начала стоит выяснить, что такое юридическое лицо и как проходит регистрация фирмы. Новым подпунктом 4. Мы постараемся ответить на них в кратчайшие сроки!

Подробнее узнать о каждом из режимов налогообложения для ООО вы можете в нашей статье Вопросы и ответы юристов по бухгалтерскому учёту. О соответствующих планах сообщила сегодня пресс-служба министерства финансов Республики Крым, ссылаясь на слова руководителя министерства Ирины Кивико.

Налоги для ООО в году Кроме федеральных платежей, все организации платят налоги, которые обусловлены наличием объекта налогообложения: транспортный, земельный, водный и аналогичные налоги.

Какие изменения в налогообложения ждут ООО в году Рассмотрим упрощенку, единый налог и общую систему налогообложения.

В масштабах Федеральных законов в эту категорию попадают: Помимо этого, каждый регион может устанавливать собственные льготы для дополнительных групп организаций, значимость развития которых в соответствующем субъекте РФ высока. Законы РФ Льгота для пенсионеров и прочих лиц применяется только к одному объекту.

Предпринимателям и организациям, зарегистрированным на территории Крымского полуострова, действующим налоговым законодательством предоставлен ряд довольно существенных льгот по уплате налогов.

И несмотря на то, что с года в разы повышаются ставки по платежам на упрощенке, патенте и сельхозналоге, налогообложение в Крыму является одним из наиболее выгодных в целом по России. Рассмотрим вкратце основные системы налогообложения, возможные к применению в данном регионе. УСН или упрощёнка — это налоговый режим, на котором работает больше половины представителей малого бизнеса.

Выбирая эту систему, налогоплательщик получает простую отчётность, низкую налоговую ставку и возможность уменьшать налог за счёт уплаченных страховых взносов.

Стоит внимательней рассмотреть эффективность и целесообразность каждого режима, чтобы крымские налогоплательщики смогли сделать оптимальный выбор. Для этого предлагаем изучить алгоритм расчета сравнительной эффективности налоговых режимов.

Ведь уже в наступающем году нужно будет определяться, как будет удобней и выгоднее платить налоги при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве год Крым приобрел полноценный статус особой экономической зоны на ближайшие 25 лет с возможным продлением, в связи с чем на его территории действуют сокращенные налоговые ставки, а некоторые коммерческие субъекты могут рассчитывать на получение соответствующих субсидий.

Миграция Оценка статьи:. Пока оценок нет.

Так, согласно абз. Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов по острым темам.

Марина Крицкая 27 ноября обновлено 29 декабря Не пропустите новые публикации Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов по острым темам. В избранное.

Инструкции по учету в программах 1С Инструкции по разработке на 1С Консультации по законодательству Книги и периодика Справочная информация База нормативных документов. Руководство по ведению учета 1С:Бухгалтерия 8. Редакция 2.

Цели создания СЭЗ таковы:. Лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно п. III инвестиционной декларации. Согласно п.

Налогообложение в крыму 2019 году по ндс и прибыли

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.

Упрощенная система налогообложения УСН — это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности об уплате ЕНВД.

Расчет налога производится по следующей формуле статья Для упрощённой системы налогообложения налоговые ставки зависят от выбранного предпринимателем или организацией объекта налогообложения. Налог уплачивается с суммы доходов. При расчёте платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие — доходы за полугодие и т.

Крым. СЭЗ. Налог на имущество

Всем налоговым Агентам! Справка по форме 2-НДФЛ! Гражданам, сдающим недвижимость в аренду! Уважаемые адвокаты, учредившие адвокатский кабинет! Внимание семинар!

Налоговой службой Крыма установлено ведение предпринимательской деятельности без применения ККТ. Крымские налоговики пресекли незаконную деятельность на ярмарке, организатором которой выступил МУП-должник бюджета.

Налоговые изменения для ИП в году. Ставки налогов в Крыму. Род занятий ребенка в декларации о доходах.

Упрощенная система налогообложения

Какие налоги платить в Крыму. Ставка налога на профессиональный доход. Транспортный налог в Крыму. Единый социальный налог в году — ставка.

.

Налоговая служба

.

Для предприятий и ИП, зарегистрированных в налоговых органах Крыма, доступны Налоги в Республике Крым при переходе на упрощенный спецрежим Имущественные налоги в Крыму с года будут исчисляться по.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://001rus.ru/finansovoe-pravo/nalogooblozhenie-yuridicheskih-lits-zaregistrirovannih-v-respublike-krim-v-2019-godu.php

Налог на прибыль организаций в Крыму в 2019: налоговые ставки и льготы

Налогообложение юридических лиц зарегистрированных в республике крым в 2019 году

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2019 года.

Закон Крыма о налоге на прибыль организаций

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в главе 25 НК РФ. Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков.

В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом.

Закон республики Крым № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 регулирует показатель — ставка налога на прибыль. Крым 2019 года определил налоговые тарифы согласно этому указу в 2014 году, сбор не менялся, а преференции на федеральном уровне изменились. Так, субъекты республики относятся к свободной экономической зоне, на организации которой распространяется три льготных тарифа.

Присоединение к свободной экономической зоне и применение соответствующих преференций установлено на законодательном уровне в других указах. Таким образом, законы регулируют налог на прибыль организаций, Крым действует согласно следующим постановлениям:

Правила для осуществления инвестиционной деятельности аналогичны другим регионам России.

Объекты налогообложения

Объект обложения налогом — прибыль предприятия, из которой вычтены расходы на реализацию или другие операции, связанные с получением средств. Согласно гл. 25 НК РФ, доходы компании делятся на два типа:

  • от реализации: после сбыта продукции или услуг собственного изготовления или, будучи, посредником (торговые компании);
  • внереализационные: средства, которые поступили от владения ценными бумагами государства, муниципалитета, от аренды и субаренды недвижимой собственности, включая землю, имущественных прав или капиталовложений.

Сбор с этих поступлений рассчитывают и уплачивают четыре вида организаций, которые указаны в таблице.

Категории плательщиковДоход, подлежащий налогообложению
Крымские компании, которые не относятся к консолидированной категории плательщиковПрибыль с вычетом затрат
Организации, относящиеся к консолидированной группе плательщиков налога на прибыльСуммированный доход участников консолидированной категории предприятий
Зарубежные организации, трудящиеся через соответствующие представительства на территории республики КрымДоходы из российских источников, поступившие через соответствующие представительства
Прочие зарубежные предприятия, работающие на территории КрымаДивиденды;Средства от владения интеллектуальной собственностью, принадлежащей плательщику на праве собственности;Процентные поступления от ценных бумаг региона Крым, а также государственных;Другие внереализационные средства

Законодательство РФ предусматривает список поступлений, которые не подлежат обложению сбором. С 1 января 2019 года перечень увеличился.

Порядок уплаты

Порядок уплаты налога зависит от того, есть ли у фирмы подразделения и к какой категории относится предприятие. А непосредственно сумму уплачивают двумя методами — через кассу банковской организации или онлайн на официальном ресурсе ФНС, используя сервис Заплати налоги.

При уплате через кассу банка, оператор выдает плательщику бланк платежной квитанции, которую заполняют на месте самостоятельно. Оплачивая сбор онлайн, нужно предварительно заполнить необходимые поля, а система автоматически сформирует платежку. После этого нужно нажать на кнопку «Оплатить», и средства спишутся со счета, указанного в соответствующем поле.

Главные правила для оплаты налога в зависимости от особенностей компании:

  • Независимо от категории плательщика, налог и авансовые платежи уплачивают строго в срок, установленный законодательством.
  • Если у российской организации есть офис на территории Крыма, то руководитель подразделения вправе самостоятельно уплачивать сбор в местную ФНС. Но глава компании также может вносить налоговые средства за все филиалы, в том числе и главный офис. Используя последний вариант оплаты, руководство в обязательном порядке уведомляет об этом налоговиков в письменном виде.
  • Предприятия, которые созданы в течение первого налогового периода, при доходе менее 5 млн руб. за первый месяц работыуплачивает авансы ежеквартально. А в случае превышения поступлений, плательщик вносит налоговые средства ежемесячно.

Ставка налога на прибыль в Крыму

Установление тарифов регламентируется законодательством РФ, согласно которому определенный регион вправе устанавливать индивидуальные ставки для отдельных видов организаций. Но стандартная ставка налога на прибыль в Крыму — 20%.

До 2024 года 3% направляются в федеральный бюджет, остальные 17% — в региональный.

Учитывая принадлежность республики к свободной экономической зоне, Крымское правительство разработало индивидуальные тарифы по сбору для отдельных категорий плательщиков.

Таблица ставок по налогу в 2019 году в республике Крым.

Род занятостиСтавка, %
Образование и медицина (в том числе бюджетные больницы)0
Изготовление, торговля реализация рыбной продукции, а также рыболовецкое хозяйство0
Инвестиционная деятельность участников свободной экономической зоны. Условие: ставка действительна на срок заключения договора участия в СЭЗ0 — 13,5
Социальное обслуживание местных жителей0
Прибыль от аренды, субаренды фрахтовых судов, авиа- и другого движимого транспорта. Условие: плательщик — зарубежная компания, работа которой не связана с деятельностью соответствующего представительства10
Дивиденды российской или зарубежной фирмы, которые поступили из российской компании. Условие: получающая сторона на протяжении налогового периода должна владеть более 50% вклада в уставном капитале фирмы, которая выплачивает поступления0
Дивиденды, поступившие из международных холдинговых организаций. Условие: сторона, которая получает средства, должна владеть не менее 15% вклада в уставном капитале выдающей стороны на протяжении налогового промежутка0
Дивиденды, выплаченные зарубежными фирмами от ценных бумаг, принадлежащих международному холдингу5

Порядок расчета налога

Налог на прибыль рассчитывается путем умножения налоговой базы на действующую ставку. Для этого сначала вычисляют базу по налогу по соответствующей формуле. При подсчете суммы сбора к уплате учитывается сумма уплаченных авансов, для исчисления которой также разработана специализированная формула.

Алгоритм расчета налога на прибыль:

  1. Исчисление доходов.
  2. Подсчет налоговой базы.
  3. Подсчет суммы сбора с поступлений за налоговый промежуток.
  4. Расчет суммы налога к уплате.

Шаг 1. Доходы рассчитываются с учетом реализационных и внереализационных поступлений по двум формулам:

Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — размер внереализационных доходов;
  • Дрв — внереализационный доход;
  • Ррв — затраты от этих поступлений.

Сдр = Др — Ру, где

  • Сдр — сумма средств от реализации;
  • Др — реализационные доходы;
  • Ру — расходы, уменьшающие поступления с реализации.

Сод = Свр + Сдр, где

  • Сод — суммарный размер доходов для расчета суммы налога;
  • Свр — внереализационная прибыль;
  • Сдр — реализационная прибыль.

Шаг 2. Поиск налоговой базы:

НБ = Сод — Уп, где

  • НБ — налоговая база;
  • Сод — сумма доходов;
  • Уп — убытки предыдущего периода, которые уменьшают базу по налогу. Но убытки могут уменьшить базу не более чем на 50%.

Шаг 3. Расчет общей суммы сбора.

Нп = НБ * Ст, где

  • Нп — сумма сбора;
  • НБ — база по налогу;
  • Ст — ставка.

Шаг 4. Вычисление авансов. Ежеквартальный аванс подсчитывается по формуле:

Ап = Аотч — Апрд, где

  • Ап — аванс к уплате за квартал;
  • Аотч — отчетный аванс;
  • Апрд — предыдущий уплаченный аванс.

Перед каждым внесением предоплат используется эта сумма и полученная сумма уплачивается в налоговый бюджет. Чтобы получить сумму сбора к уплате, нужно:

Нпу = Нп — Асп, где

  • Нпу — сумма сбора к уплате;
  • Нп — общий размер налога за налоговый промежуток;
  • Асп — сумма уплаченных авансов за отчетные периоды.

Если авансовые платежи совершаются ежемесячно, то подсчет аналогичен, только складываются суммы авансов за каждый месяц.

Срок уплаты

Налоговый период для сбора с поступлений — календарный год, а отчетный — квартал. Сумма средств за квартал рассчитывается нарастающим итогом, а уплачивается в срок, установленный законодательством. Отчетный период для уплаты авансовых платежей:

  • 1 квартал — до 28-го числа 4-го месяца после окончания квартала;
  • 2 квартал — до 28-го числа 7-го месяца после окончания второго квартала;
  • 3 квартал — до 28-го числа 10-го месяца после окончания третьего квартала.

Главную сумму — налог на прибыль к уплате — до 28-го марта того года, который следует за отчетным.

Если прибыль получена от ценных бумаг государства или муниципалитета, то действует другой срок — в течение первых 10 дней того месяца, который следует за месяцем, в котором средства поступили.

Налоговые льготы

В республике Крым льготы по налогу на прибыль распространяются согласно местному законодательству. Так, преференции распространяются на предприятия, которые заключили соглашение на участие в свободной экономической зоне.

Условие: пониженный тариф начинает действовать с момента внесения организации в реестр плательщиков, являющихся участниками СЭЗ.

Ставка налога на прибыль для этой категории плательщиков — 0%, которая действует на протяжении первых 10 лет со дня вступления компании в свободную экономическую зону и получения первого дохода.

Спустя первых 10 налоговых периодов, льготные тарифы для таких организаций:

  • 2% — первые три года;
  • 6% — с 4-го по 8-ой налоговый период;
  • 13,5% — 9-ый и последующий периоды.

Компания, соответствующая требованиям вступления в единый реестр плательщиков-участников СЭЗ, вправе воспользоваться преференциями при условии ведении раздельного бухгалтерского учета.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalog-na-pribyl-v-krymu-v-2019-godu

Налогообложение в Республике Крым: изменения с 01.01.2019 | Аюдар Инфо

Налогообложение юридических лиц зарегистрированных в республике крым в 2019 году

Сухов А. Б., эксперт журнала

Перед наступлением каждого календарного года власти любого региона стараются пересмотреть список налоговых льгот, которые установлены по разным налогам: какие‑то из них отменить, какие‑то ввести, а по каким‑то изменить ставки.

А какие новшества ожидают налогоплательщиков Республики Крым и Севастополя с 01.01.2019? Об этом – в данной статье.

Единый сельскохозяйственный налог

Законом Республики Крым от 01.11.2018 № 532‑ЗРК/2018 внесены изменения в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60‑ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».

Согласно действовавшей по 2018 год включительно редакции п. 2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2017 – 2021 годов до 4 %.

Указывалось, что эта налоговая ставка не может быть повышена в течение данного периода.

Напомним, что обычная ставка для плательщиков ЕСХН установлена в размере 6 %.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 51‑ФЗ внесены изменения в ст. 346.8 НК РФ, которые применяются с 01.01.2019. Согласно им специальных ставок для плательщиков ЕСХН Республики Крым и Севастополя больше нет.

https://www.youtube.com/watch?v=-bVcLPNPvPE

В соответствии с редакцией этой нормы, действующей
с 01.01.2019, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

  • от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в ст. 346.2 НК РФ;
  • от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в ст. 346.2;
  • от места ведения предпринимательской деятельности;
  • от средней численности работников.

Этим новым правилом законодатели Республики Крым и Севастополя могут воспользоваться в общем порядке.

В Республике Крым пока ограничились тем, что сохранили ставку в размере 4 % на 2019 год, хотя, как видно, они вправе увеличить ее до 6 %.

В Севастополе никаких изменений по поводу общей ставки для плательщиков ЕСХН в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС не внесли. То есть она тоже осталась равной 4 %.

Но в этом городе решились на установление пониженной ставки для некоторых видов деятельности на период 2019 – 2021 годов. В указанный закон с этой целью введена ст. 2.1 – по Закону г. Севастополя от 27.

11.2018 № 459‑ЗС.

Величина пониженной ставки составляет 1 % и относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые производят:

  • клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
  • кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
  • продукцию скотоводства;
  • продукцию свиноводства;
  • продукцию овцеводства и козоводства;
  • продукцию птицеводства;
  • продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
  • продукцию кролиководства;
  • продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;
  • продукцию рыбную пищевую товарную.

Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за налоговый период не менее 70 %.

Налог на имущество организаций

В Республике Крым, видимо, учли, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом несколько сократятся поступления в местный бюджет по налогу на имущество организаций. Ведь на федеральном уровне отменен порядок, согласно которому этим налогом облагалось движимое имущество.

Вероятно, чтобы восполнить потерю, законодатели Республики Крым решили отказаться от некоторых льгот по этому налогу, для чего приняли Закон от 01.11.2018 № 533‑ЗРК/2018. Согласно ему общая ставка по налогу сохраняется равной 1 %.

Напомним, что в соответствии с п. 5 ст.

 380 НК РФ ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

Указанная ставка применяется в этих регионах с 01.01.2015, то есть 2019 год – последний, который попадает в указанный пятилетний срок.

Но с 01.01.2019 утратила силу ч. 2 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7‑ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».

А согласно этой норме организациям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам налоговая ставка была установлена в размере 0,5 % при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) от основной деятельности составляла не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Эти организации, как и другие крымские, будут платить налог по ставке 1 %.

В статье 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 перечислены немногочисленные льготы по налогу на имущество, которые предоставляются местным плательщикам этого налога. С 01.01.2019 количество этих льгот сократилось. Так, больше не будут освобождаться от уплаты налога объекты размещения отходов (утратил силу абз. 7 п. 1 ч.

 1 названной статьи). И станут платить налог ранее освобожденные от этого крымские организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (утратил силу п. 4 ч. 1 ст.

 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014).

Транспортный налог

Похожее уменьшение льгот случилось в Республике Крым и в отношении транспортного налога – утратил силу п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8‑ЗРК/2014 «О транспортном налоге».

Правда, это изменение не коснулось организаций, предприятий, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Они по‑прежнему освобождены от уплаты транспортного налога.

Но лишились такого освобождения сами некоммерческие общественные организации инвалидов (Закон Республики Крым от 01.11.2018 № 534‑ЗРК/2018).

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1.7 ст. 284 НК РФ законами Республики Крым и Севастополя могут быть установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет этих регионов, для участников свободной экономической зоны.

На этом основании в ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61‑ЗРК/2014 с даты его принятия было указано, что ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения участника в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

  • 2 % – в течение 3 лет;
  • 6 % – с 4‑го по 8‑й годы;
  • 13,5 % – с 9‑го года.

В законе не поясняется, с какого момента надо рассчитывать указанные года. Возможны разные трактовки, но от того, какая из них правильная, зависит, когда переходить с одной пониженной ставки на другую (чуть больше) и как заполнить декларацию в периоде перехода.

Принят Закон Республики Крым от 28.11.2018 № 542‑ЗРК/2018, которым внесены существенные поправки в указанную статью. Прежде всего, теперь названные ставки могут применять только те участники СЭЗ, которые получили такой статус до 01.01.2019:

  • 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;
  • 6 % – с 4‑го по 8‑й налоговые периоды; 
  • 13,5 % – с 9‑го налогового периода.

К сведению:

Согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Фактически и новые формулировки не дают полной ясности, когда заканчивать применять одну пониженную ставку и начать применять другую. Но, по нашему мнению, приняв данное изменение, законодатели имели в виду следующее.

Первый налоговый период для участника СЭЗ в любом случае заканчивается 31 декабря того года, когда он получил статус участника СЭЗ. То есть этот налоговый период оказывается неполным, не включающим весь календарный год.

А вот следующие периоды исчисляются каждый с 1 января
по 31 декабря. Иначе говоря, ставку в размере 2 % получится применять, скорее всего, менее трех календарных лет.

ПРИМЕР.

Налогоплательщик получил статус участника СЭЗ с 01.07.2018.

К прибыли от деятельности в рамках СЭЗ налогоплательщик применит ставку в размере 2 % в 2018 – 2020 годах. К прибыли, полученной налогоплательщиком как участником СЭЗ в 2021 году, он должен применить ставку 6 %.

Законодатели Крыма также учли важные изменения, которые внесены в п. 1.7 ст. 284 НК РФ и применяются с 01.01.2019. Они указали, что эти ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377‑ФЗ.

Кроме того, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Что касается налогоплательщиков, которые получат статус участника СЭЗ в 2019 году и позднее, они тоже могут воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль с момента получения этого статуса и в течение всего периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ. И также в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377‑ФЗ.

Но ставка эта в течение всего названного периода равна 6 %. И применяется она не ко всем видам деятельности, даже если они осуществляются в соответствии с указанным инвестиционным проектом, а только к тем, которые перечислены в приложении к Закону Республики Крым № 542‑ЗРК/2014 (хотя, надо признать, этот список достаточно обширен):

Код ОКВЭД

Вид деятельности

01

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (кроме 01.7)

03

Рыболовство и рыбоводство

10

Производство пищевых продуктов

14

Производство одежды

16

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27

Производство электрического оборудования

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30

Производство прочих транспортных средств и оборудования

31

Производство мебели

33

Ремонт и монтаж машин и оборудования

85

Образование

86

Деятельность в области здравоохранения

88

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

К остальным видам деятельности, которые данные налогоплательщики осуществляют в СЭЗ, они должны применять ставку 13,5 % (напомним, что речь идет о налоге на прибыль, зачисляемом в региональный бюджет).

Разумеется, раздельный учет доходов и расходов и в этом случае обязателен.

Обратите внимание:

На эти же ставки с 01.01.2022 должны перейти и налогоплательщики, которые были зарегистрированы в качестве субъектов СЭЗ до 01.01.2019. То есть им придется в 2022 году облагать по ставке 6 % доход по видам деятельности, указанным в приведенной таблице, и по ставке 13,5 % – доход по другим видам деятельности, осуществляемым ими в СЭЗ.

А вот в Севастополе законодатели на 2019 год не внесли никаких правок в части налога на прибыль. Поэтому для севастопольских участников СЭЗ по‑прежнему (в том числе в перспективе) применяются такие ставки по этому налогу:

  • 2 % – в течение 3 лет;
  • 6 % – с 4‑го по 8‑й годы;
  • 13,5 % – с 9‑го года.

Но, разумеется, им тоже следует учесть, что с 01.01.2019 внесены изменения в условия применения этих ставок, указанные в п. 1.7 ст. 284 НК РФ.

Бухгалтер Крыма, №1, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/nalogi-v-krymu

ЭкспертЗакона
Добавить комментарий