Новые правила выплат по осаго 2019

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Новые правила выплат по осаго 2019

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2019 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2019 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2019 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2019 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Новый закон по выплатам ОСАГО 2019 – натуральное возмещение ущерба

Новые правила выплат по осаго 2019

В ДТП попадает каждый второй российский водитель, и всем приходится сталкиваться с получением компенсационных выплат, однако с марта 2017 года действуют новые правила возмещения ущерба по ОСАГО.

Ранее пострадавшие граждане могли компенсировать ремонт своих транспортных средств за счет денег, перечисляемых страховыми компаниями, но после внесения поправок в ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности» у СК в приоритете натуральное возмещение, т.е. ремонт поврежденных автомобилей, а денежные выплаты отходят на второй план.

Новые правила возмещения по ОСАГО в законодательстве были вызваны увеличением случаев мошенничества: некоторые водители специально подставляли свои машины, например, если они ранее уже были повреждены по их вине. Это привело к повышению затрат страховыми компаниями на фактически нестраховые случаи.

По мнению представителей власти, новые правила выплат по ОСАГО помогут снизить количество подобных правонарушений, и СК будут возмещать убытки только за действительно произошедшие ДТП.

Еще одна причина, по которой страховым компаниям более выгодно оплачивать ремонт на СТО, с которой у них заключен договор – это большое количество обращений потерпевших лиц в суды для получения компенсационных выплат.

Дело в том, что в таком случае в процессе участвуют автоюристы, и благодаря ним большинству истцов удается получить желаемые деньги, т.к.

суды чаще всего принимают их сторону, при этом перечисленные суммы не всегда соответствуют фактически причиненному имущественному ущербу.

Изменения

Как говорилось ранее, основным изменением в ФЗ «Об обязательном страховании…» является приоритет оплаты ремонта над денежным возмещением ущерба, нанесенному транспортным средствам в результате ДТП.

В целом, хронология изменений в законодательстве об ОСАГО выглядит так:

  • 17 марта 2017 года Госдума приняла закон о внесении изменений в законодательный акт, пояснив, что при ДТП потерпевшие водители в первую очередь должны доставлять свои автомобили на сервисы, с которыми у СК заключены договоры, денежные выплаты при этом отходят на второй план;
  • 28 марта закон был утвержден Президентом РФ и вступил в силу.

Стоит учитывать, что вышеперечисленные изменения коснутся только автовладельцев, купивших полисы ОСАГО после 28 апреля 2017 года.

Те, кто приобрели страховку до указанной даты, могут получать компенсацию за причиненный в результате ДТП ущерб автомобилю, как и до внесения поправок – в денежном эквиваленте, однако расчет страховой суммы будет производиться с учетом износа поврежденных деталей.

Согласно внесенным поправкам в Закон «Об ОСАГО», теперь водители должны обращаться в СК за ремонтом, а не за деньгами, как это было ранее. Разница между теми, кто приобрел полис до 28 апреля 2017 года и после заключается в том, что в первом случае износ запчастей будет учитываться, а во втором – нет.

Т.е. даже если автомобилю 10 лет, расчет стоимости деталей теперь производится по реальным рыночным ценам, ведь именно по ним все сервисы приобретают необходимые материалы. На руки автовладельцы получать деньги будут только в исключительных случаях.

Если ремонт на СТО был произведен некачественно, и через некоторое время после него автомобиль снова пришел в неисправность, это необходимо зафиксировать посредством проведения независимой экспертизы.

Впоследствии автовладельцы могут предъявить претензию своей СК, т.к.

именно она несет ответственность за качество ремонта, и в случае обнаружения недостатков компания обязана компенсировать повторное обращение на сервис.

ОСАГО: правила выплат

Существенных отличий между правилами получения компенсаций до 28 марта 2017 года и оформления документов в страховой при ДТП после вышеуказанной даты нет, однако некоторые нюансы все же следует учитывать.

Так, в первую очередь после ДТП, как и ранее, процедура начинается с посещения офиса СК, а в дальнейшем последовательность действий выглядит так:

  1. по закону расположение СТО не может быть более 50 км от места ДТП или адреса проживания обратившегося в СК гражданина. Если же расстояние больше вышеуказанного, компания должна оплатить и организовать доставку автомобиля до места проведения ремонта;
  2. все документы (Европротокол, справка о ДТП из ГИБДД и т.д.) предоставляются сотруднику страховой компании, который предлагает ему несколько автосервисов, на которых возможно проведение ремонта;
  3. транспортное средство доставляется на сервис, где производится ремонт в течение 30 дней с момента обращения;
  4. по истечении указанного времени или ранее работники СТО или страховой компании оповещают автовладельца о завершении ремонта, и тот забирает свой автомобиль, подписав акт о принятии и квитанции.

Немаловажным вопросом является послеремонтная гарантия. Предполагается, что на различные детали ее длительность будет составлять полгода, а на кузовные – 1 год.

Что нужно учитывать тем, кто попал в ДТП и только собираются обратиться в СК:

  1. если автомобиль был выпущен менее двух лет назад, его ремонт должен производиться только в авторизованном дилерском центре;
  2. при ремонте должны использоваться только новые детали. Ставить на место поврежденных б/у запчасти можно только с согласия владельца автомобиля, или же если найти новые не представляется возможным. В любом случае собственник транспорта должен быть оповещен об этом;
  3. если автомобиль ремонтируется более 30 суток, страховая обязуется выплачивать по 0,5% от суммы ущерба за каждый день просрочки.

В некоторых случаях допускается проведение ремонта на сервисе, выбранном самим автовладельцем, если у компании с ним не заключен договор. Чтобы быть уверенным в качестве ремонта, лучше всего обратиться в проверенную СТО, но для этого нужно заручиться согласием СК.

Когда ущерб возместят деньгами?

Денежное возмещение по ОСАГО по новым правилам 2019 при ДТП полностью не отменено, и оно вполне возможно в следующих случаях:

  1. автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. не получилось найти подходящий автосервис;
  3. владелец ОСАГО или другой потерпевший погиб при ДТП, а за выплатами обращаются родственники;
  4. компания сама согласилась оплатить ущерб деньгами;
  5. при ДТП потерпевшим были получены средние или тяжкие повреждения;
  6. стоимость ремонта превышает величину максимальных выплат – 400 000 руб.;
  7. потерпевший имеет инвалидность.

Требования к ремонту

В связи с вступлением поправок в ФЗ «Об обязательном страховании…» появились и новые требования к ремонту, согласно которым он должен производиться только на сервисах, с которыми у СК заключены договоры. Исключением является согласие компании на проведение работ на других сервисах при отсутствии соглашения по желанию автовладельца.

Какие правила возмещения ущерба по ОСАГО существуют:

  1. новые автомобили в возрасте до 2 лет должны ремонтироваться только на авторизованных сервисах. Если таковых нет, и владелец транспорта не согласен на проведение ремонта на другой станции, ему обязаны перечислить деньги за ущерб при ДТП;
  2. на лакокрасочные работы дается гарантия 12 месяцев, на замененные детали – полгода. Ответственность за ремонт несет страховщик, и если на него будет поступать слишком много жалоб, Банк России может обязать его оплачивать ущерб деньгами;
  3. если при ДТП пострадало более двух машин, их собственники могут обращаться к своему страховщику, а впоследствии их СК будут разбираться с СК виновников.

Компромиссный вариант

Создание законопроекта было начато еще в 2016 году, когда депутат М. Емельянов предложил отдать право выбора (ремонт или денежные выплаты) страховым компаниям, а не автовладельцам. Во время второго чтения было решено оставить ремонт по умолчанию, а деньги перечислять только в отдельных случаях.

Кроме того, предыдущий закон о выплатах по ОСАГО существенно снижпл требования к качеству ремонта, а также предполагалось, что расстояние до сервиса должно быть не более 200 км, а не 50 км, как сейчас.

Отдельно депутатами обсуждались и сроки вступления законопроекта в законную силу: одни утверждали, что закон будет действовать на все полисы ОСАГО, в том числе и приобретенные даже до его создания, а другие ссылались на недопустимость подобных мер.

После ряда чтений было решено отменить обратную силу закона, благодаря чему он стал действовать только в отношении новых договоров.

Несмотря на, казалось бы, радужные перспективы, для добросовестных автовладельцев поправки имеют ряд минусов:

  1. велика вероятность некачественного проведения ремонта, т.к. сам процесс проконтролировать практически невозможно, как и доказать, что он был проведен недобросовестно;
  2. по факту сервис выбирает не потерпевший водитель, а страховая компания, т.к. списки СТО, с которыми заключены договоры, могут быть якобы «закрытыми»;
  3. при установке новых запчастей в некоторых случаях придется доплачивать разницу между ценами от СК и их фактической стоимостью, иначе без доплаты забрать свой автомобиль после ремонта будет невозможно.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/straxovanie/osago/novye-pravila-vozmeshheniya-ushherba.html

Выплаты по ОСАГО в 2019 году порядок размер и условия

Новые правила выплат по осаго 2019

За последнее время система обязательного автострахования значительно изменилась. Иными стали размеры выплаты по ОСАГО в 2019 году, тарифы и сама система расчета стоимости полиса немного изменилась.

Рассмотрим, как сегодня получить страховку, на какую сумму страхового покрытия может рассчитывать потерпевший в ДТП в случае ущерба здоровью и транспортному средству.

Изменения, которые касаются выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, вступили в силу еще в 2018-м и коснулись системы компенсации убытков, ремонта и оформления полиса, сроков технического осмотра и компенсаций по страховке, а также стоимости ее приобретения. В 2018 г. появилась такая система компенсаций, как оплата ремонта.

Изменилось не только возмещение по ОСАГО, другими стали и сами бланки полисов. Теперь они защищены QR-кодом, что затрудняет их подделку и дальнейшие мошеннические действия со страховкой. Проверить подлинность документа можно теперь дистанционно.

Цена полиса формируется с учетом следующих обстоятельств:

  • региона, где проходит регистрация транспортного средства;
  • мощности двигателя автомобиля в л/с;
  • количества лиц, включенных в страховку;
  • возраста транспортного средства;
  • продолжительности водительского стажа лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  • срока, на который оформляется страховка;
  • статуса владельца авто (является ли он физическим или юридически лицом).

Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки.

Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса.

Система учета коэффициента бонус-малус призвана стимулировать водителей быть осторожнее на дорогах, не совершать опасных маневров и соблюдать скоростной режим.

Вместе с повышением тарифов увеличились и лимиты компенсации по страховке.

К действующим на сегодняшний день действуют следующие нормы оценки ущерба от ДТП для возмещения по полису автострахования в 2019-м:

  • срок подачи заявления о страховом случае составляет 5 рабочих дней;
  • период действия полиса должен быть не меньше одного года;
  • срок подачи заявления с претензией в адрес страховщика (в том случае, если нарушаются сроки или вас не устроила сумма компенсации) — десять дней. Вместе с заявлением, в котором изложена суть ваших требований, следует подать также отчет независимой экспертизы;
  • выплату страхового покрытия могут заменить денежные поступления в счет оплаты ремонта транспортного средства (в том числе напрямую в мастерскую, которая будет заниматься восстановительными работами, минуя владельца авто);
  • максимальная выплата зависит от того, пострадало ли в результате ДТП имущество потерпевшего, получили ли травмы участники аварии (и их тяжести);
  • в случае оформления аварии по европротоколу возмещение составит 100 тысяч рублей;
  • срок выплаты по ОСАГО составляет 20 календарных дней (за исключением праздников). В течение этого времени должен быть оценен ущерб, нанесенный транспортному средству в ходе ДТП.

До возмещения ущерба по страховке не следует ремонтировать автомобиль. Но если провести независимую экспертизу, по результатам которой будет оценен ущерб, вы можете передать машину в ремонт еще до того, как средства перечислит страховая компания.

Лимиты выплат по автогражданке

Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП. Виновник аварии не получает никакой компенсации.

Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно.

Лимит на 2019 г. составляет

  • 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
  • 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
  • 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).

Получить максимальную выплату можно в том случае, если понесенный в результате аварии ущерб превышает или равен лимиту ответственности.

Чтобы средства были перечислены страховой компанией, нужно своевременно продлевать действие полиса и оформить ДТП в соответствии со всеми законодательными требованиями. Если авария была незначительной (участников не более двух, нанесен только ущерб имуществу), выгоднее зафиксировать ее с использованием европротокола.

Что влияет на размер выплаты в 2019-м

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению.
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случалось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые ответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы.  В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы.

На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд.

Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

В каком случае страховщик может отказать в компенсации

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их: 

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

Разумеется, каждая страховая компания стремится не терять своих средств, поэтому бытует мнение, что получить средства в полном объеме не получится. Отчасти этому мифу способствуют оценщики и юридические компании.

Но не стоит забывать, что сами они, убеждая клиента в необходимости их услуг, также заботятся о своем заработке. Поэтому не стоит принимать поспешных решений.

Как показывает практика, что в 80% случаев получить компенсацию в полном объеме и вовремя точно в срок (выплата по ОСАГО происходит в течение 10 календарных дней) можно без оплаты услуг юристов.

Возмещение в случае оформления европротокола при ДТП

Страховые выплаты за ущерб в ДТП, оформленном по протоколу европейского образца, увеличены в два раза, с 50 до 100 тысяч рублей (при этом для Москвы и Подмосковья, С.-Петербурга и Ленинградской области лимит остался прежним – 400 тысяч рублей). Автомобилисты, попавшие в аварию, могут оформить документ без участия сотрудников ГИБДД.

Экземпляр заполняют как виновник аварии, так и потерпевший. После этого бумагу нужно направить страховой компании в течение 5 рабочих дней. Обязательное условие оформления европротокола – фотографирование места происшествия.

До осмотра представителями страховой компании оба автомобиля, пострадавшие в ДТП, нельзя ремонтировать, чтобы были зафиксированы все полученные ими дефекты.

Важно! По европротоколу выплаты от страховой компании возможны при участии в аварии только двух транспортных средств. В противном случае процедура оформления ДТП будет стандартной.

Также в аварии не должно травм у водителей, а также потерпевших (погибших) третьих лиц.

Но если раньше оформить аварию по европротоколу можно было только при отсутствии разногласий, то теперь этого не требуется.

Участникам ДТП требуется зафиксировать все обстоятельства происшествия. Они должны быть переданы в автоматизированную информационную систему автострахования гражданской ответственности (необходимо использовать технические средства и ПО, которые предусмотрены законом).

Чтобы корректно оформить европротокол, нужно соблюдать следующие правила:

  • использовать шариковую ручку для внесения сведений об аварии;
  • при заполнении своей части протокола каждый участник вносит данные самостоятельно;
  • обоснованность корректировок должна подтвердить противоположная сторона;
  • протокол должен быть подписан как виновником аварии, так и потерпевшим.

Ремонт или денежная компенсация

По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

С страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней;

Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:

  • производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
  • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
  • в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.

Оплату ремонта производит страховая компания.

Денежная компенсация возможна в следующих случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

Какие документы необходимо предоставить страховой компании

В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов. Полный комплект включает в себя следующие бумаги:

  • копию паспорта виновника аварии;
  • оригинал справки из ГИБДД;
  • копии документов на автомобиль;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола о правонарушении или отказе в возбуждении административного дела
  • реквизиты счета, на который будут перечислена компенсация.

Просто о сложном? Читай Дзен!

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/poryadok-limit-viplat-po-osago/

Страховое возмещение по ОСАГО 2019

Новые правила выплат по осаго 2019

Назначение и выплата страхового возмещения по ОСАГО – основная тема споров, возникающих между автовладельцами и страховыми компаниями.

Какие риски покрывает страховка, кто может претендовать на страховое возмещение и можно ли получить деньги без полиса у виновника или пострадавшего – эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Буква закона

Условия, порядок и алгоритм расчета сумм выплат прописаны в ФЗ-40 «Об ОСАГО», принятом 25 апреля 2002 года (скачать документ можно в приложении к данной статье).

Здесь изложен список страховых случаев, обозначены суммы покрытий, указаны риски, порядок оформления ДТП, а также описаны условия, порядок и формы, согласно которым проводятся выплаты.

В этом же законе определяется порядок определения стоимости полиса ОСАГО, которую регулирует Банк России. Полис обходится дешевле для тех водителей, которые реже нарушают правила дорожного движения.

28 апреля 2017 года начали действовать поправки в Закон об ОСАГО, которые внесли ряд изменений в порядок осуществления выплат.

Какие риски покрывает полис ОСАГО?

В законе указывается два основных типа рисков, которые подлежат покрытию по страховому полису ОСАГО.

  • Риски имущественного характера, куда входит материальный ущерб, причиненный транспортным средствам, или нанесенный другому имуществу, владельцем которого является физическое или юрлицо.
  • Риски, связанные со здоровьем и жизнью. Предполагают возмещение затрат на лечение травм, полученных при ДТП, а также компенсацию ущерба родственникам погибшего при аварии человека.

Важно отметить, что покрытия морального ущерба и упущенной выгоды страховка не предусматривает.

Цена полиса варьируется и определяется страховщиком на основании нескольких факторов, в том числе может применяться коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент рассчитывается на основе данных о наличии или отсутствии у автовладельца страховых возмещений в прежние периоды страхования.

С 1 апреля 2019 года КБМ определяется по новым правилам. Теперь это происходит только раз в год: полученный результат действует в первого апреля одного года до 31 марта следующего.

На протяжении этого срока коэффициент не меняется и используется в отношении всех договоров ОСАГО, заключенных автовладельцем.

По договорам, которые были подписаны ранее 1 апреля 2019 года, страховые премии не пересчитываются.

До введения новых правил для расчета коэффициента класс владельца автомобиля или его водителя определяли, основываясь на информации по страховым возмещениям в период действия прежнего полиса ОСАГО, который утратил силу не ранее, чем за один год до того, как начал действовать новый договор.

В каких случаях полис осаго дает право на получение возмещения?

страховое возмещение по полису может быть получено только в ситуациях, которые законом квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия (дтп). список страховых случаев прописан в данном нормативном документе. то есть претендовать на выплаты можно только при условии, что дтп оформлялось в соответствии с законом.

получить возмещение имеет право только тот, кто пострадал в аварии. виновнику выплаты по осаго не полагаются.

важно также помнить, что без полиса у виноватого в дтп лица получить возмещение у страховой компании не удастся. если не получится договориться о добровольном возмещении им ущерба, можно составить и отнести иск в суд. если же полис осаго отсутствует у потерпевшего, а у виновника есть, выплаты возможны, если пострадавший обратится к страховщику виноватого.

как рассчитываются суммы выплат?

Начиная с 1 апреля 2015 года, суммы страхового возмещения по полису ОСАГО составляют максимум 400 тысяч рублей за ущерб имуществу, и 500 тысяч рублей – за вред, причиненный жизни и здоровью.

Это наивысшие суммы, которые распределяются на всех участников аварии. Виновнику выплаты не полагаются.

Расчет компенсации рассчитывается с учетом нескольких факторов:

  • модели, марки и года выпуска пострадавшего автомобиля;
  • фактического износа транспортного средства на момент ДТП;
  • водительского стажа автовладельца или лица, управлявшего автомобилем по доверенности;
  • места, в котором используется автомобиль.

Сроки получения страхового возмещения

Временные рамки, в которые пострадавший участник ДТП должен получить деньги, обозначены в статье 12 части 21 закона «Об ОСАГО». Здесь прописано, в каком порядке должно осуществляться страховое возмещение вреда, нанесенного потерпевшему.

Согласно ФЗ-40, принятому 25 апреля 2002 года, страховщик обязан выплатить деньги в течение двадцати календарных дней с момента, когда заявление потерпевшего было принято к рассмотрению. Это правило действует, если потерпевший соглашается получить средства для проведения ремонта своего автомобиля на станции техобслуживания, предложенной страховой компанией.

Если же потерпевший решает делать ремонт самостоятельно или с привлечением СТО, не заключившего договора со страховщиком, то срок получения выплат увеличивается до 30 дней.

По закону, за эти сроки у потерпевшего есть право получить от страховой компании один из трех вариантов ответа:

  • в виде страховой выплаты, если происходит прямое возмещение убытков;
  • в форме направления на проведение ремонта ТС на определенную станцию ТО, где сделают восстановительный ремонт за счет средств страховщика; в направлении должен быть указан срок выполнения ремонта;
  • в виде отказа выплачивать возмещение с четким изложением причин: это происходит, если событие не признается страховым из-за того, что участники ДТП нарушили условия оформления страховки ОСАГО или ДТП.

Если страховая компания нарушает сроки?

Встречаются ситуации, когда страховщик признает случай страховым, сроки выплат, которые диктует закон, не соблюдает. У потерпевшего в такой ситуации есть право потребовать неустойку. А это один процент от максимальной суммы страхового возмещения за материальный ущерб или вред жизни и здоровью. Получить такую компенсацию может каждый потерпевший.

Если же страховщиком нарушаются временные рамки, в которые он должен сообщить застрахованному о своем отказе признать случай страховым, размер неустойки составляет 0,05% от суммы возмещения (400 или 500 тысяч рублей) в соответствии с видом вреда.

Форма получения выплат

После того, как 28 апреля 2017 года в России заработали поправки в закон «Об ОСАГО», при определении формы страхового возмещения предпочтение отдается натуральному возмещению ущерба.

Это означает, что в основном страховщик может самостоятельно оплатить расходы на ремонт транспортного средства потерпевшего или возместить затраты на лечение после аварии, не передавая денежные средства застрахованному.

Новшества законодателями были предложены и введены, поскольку, по их мнению, денежной компенсации, которая раньше выплачивалась страховщиком потерпевшему от имени виновника аварии, на полноценный ремонт автомобиля не хватало.

В поправках к закону прописаны требования к станциям техобслуживания, которые может рекомендовать страховая компания пострадавшему в аварии автовладельцу, или тем автосервисам, которые он сам выбирает.

В частности, отмечается, что автосервис должен располагаться не более, чем в пятидесяти километрах от места жительства потерпевшего, и там должны использоваться только новые комплектующие для ремонта поврежденного при ДТП автомобиля.

Кроме того, утвержден перечень случаев, в которых по-прежнему компенсация выдается в денежной форме. Это происходит, если

  • на расстоянии 50 километров от места, где проживает пострадавший, нет СТО, соответствующих прописанным в законе условиям;
  • если стоимость восстановления автомобиля выше, чем установленный законом предел в 400 тысяч рублей;
  • если здоровью человека причинен вред тяжелой или средней тяжести;
  • если потерпевший погиб в результате аварии;
  • если у потерпевшего есть инвалидность определенного плана.

Что делать при ДТП, чтобы получить страховое возмещение?

Закон предлагает два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия.

При упрощенном порядке требуется заполнить Европротокол: для этого не нужно ждать инспектора ГИБДД. Это возможно, только если соблюдается ряд условий:

  • в аварии никто не пострадал;
  • в ДТП участвовало только два автомобиля;
  • оба водителя располагают действующими полисами ОСАГО или полисом «Зеленая карта»;
  • участники происшествия сами договорились, кто из них виноват;
  • сумма ущерба не более 25 тысяч рублей.

Если все эти условия соблюдены, необходимо

  • сделать фотографию или снять на видео место происшествия;
  • сфотографировать полученные транспортными средствами повреждения;
  • выполнить план места ДТП;
  • записать реквизиты страховых полисов и контакты других участников, а также, если это возможно, свидетелей происшествия.

Заполнив Европротокол, важно передать его страховщику виновника аварии, а также оформить извещение о произошедшем страховом событии, которое заполнено вместе с потерпевшим.

Это необходимо сделать не позднее, чем за пять рабочих дней с момента происшествия. Иначе потерпевший может перенаправить свои требования о компенсации вреда со страховой компании на виновника ДТП.

Причем будет применен повышающий коэффициент страховой премии, когда виновник аварии будет заключать договор ОСАГО на новый год.

Данное правило вводится Письмом Банка России, выпущенным 26 марта 2019 года за номером ИН-06-59/26, и соответствует статье 14 ФЗ-40 (пункт 14, подпункт «ж»).

В остальных случаях, не подходящих под условия Европротокола, выбирается стандартный алгоритм оформления ДТП, согласно которому необходимо

  • вызвать сотрудника ГИБДД;
  • взять у других участников происшествия их контакты, данные полисов ОСАГО, паспортные данные и сведения о транспортных средствах;
  • проследить, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол административного нарушения, чтобы все обстоятельства были описаны полно и точно, все повреждения зафиксированы;
  • получить в ГИБДД справку о происшествии;
  • обратиться в страховую организацию в течение трех суток – подать извещение о ДТП: это необходимо сделать всем участникам – виновному и пострадавшему; если виновник аварии этого не сделает, у страховщика возникнет право взыскать с него сумму, которую получит пострадавший.

Какие документы требует страховая компания?

Виновному в течение пяти дней с момента аварии необходимо предоставить страховщику следующие документы.

  • Справку, полученную в ГИБДД, где говорится о факте ДТП.
  • Копию протокола по административному нарушению.
  • Постановление, выданное дорожной полицией, о возбуждении дела об административном нарушении или об отказе в этом.

Тот, кто пострадал в происшествии, должен принести в страховую компанию

  • заявление с просьбой выплатить возмещение;
  • документы на транспортное средство: ПТС, СТС, полис ОСАГО, доверенность в случае, когда заявитель является законным представителем автовладельца;
  • паспорт заявителя;
  • документ, подтверждающий вызов на осмотр автомобиля: это может быть копия сообщения, полученного по факсу или телеграфной связи;
  • документы, подтверждающие расходы заявителя после ДТП – на почтовые отправления, дополнительную экспертизу и другие;
  • акт оценки ущерба.

Когда все документы предоставлены, страховщик обязан назначить экспертизу полученных повреждений, которую должен провести

сертифицированный эксперт-оценщик. Результаты экспертизы становятся основанием для расчета размера ущерба.

Заключение

Вопросы получения страхового возмещения в случае ДТП законом регулируются достаточно полно. Чтобы своевременно получить их в натуральной или денежной форме, важно, во-первых, следить за тем, чтобы ваш полис ОСАГО был действующим, во-вторых, – правильно оформить ДТП, в-третьих, – при возникновении трудностей обратиться к опытному юристу, который специализируется на автостраховании.

Источник: https://yaprav.ru/blog/post/strahovoe-vozmeshchenie-po-osago-2019

ЭкспертЗакона
Добавить комментарий