Уат рф штрафы за опоздание

Штраф за просрочку доставки груза

Уат рф штрафы за опоздание

Путевой лист и ТТН — главные документы при определении штрафов за простой, просрочку, срыв отгрузки.

Общие правила транспортировки, равно как и штраф за просрочку доставки груза, были установлены постановлением Минтранса РСФСР в 1971 году. В 2011 на смену этим нормативам пришли новые, российские правила и нормативы транспортировки грузов.

Ознакомиться с полным документом можно на нашем сайте (ППГАТ). Второй документ, имеющий значение, при решении спорных ситуаций, определении виноватой стороны и штрафа за срыв загрузки (выгрузки) – УАТ (Устав автотранспорта).

Норматив также был разработан в СССР – актуальная версия носит статус закона № 259 Ф3.

Оба документа нормируют порядок перевозки, оперируют одинаковыми терминами, однако Правила сами по себе не являются законом.

Необходимость следования Правилам определяется тем, что на этот документ ссылаются конкретные статьи гражданского кодекса, например статья 799 ГК РФ.

Напомним, что организации транспортировки посвящена 41-я статья Гражданского кодекса нашей страны. Другие документы, на которые следует определяться при составлении договоров и претензий по этим договорам:

  • Международная конвенция (CMR), применяемая к любому соглашению о транспортировке;
  • Правила экспедиционной и транспортной деятельности  (постановление правительства № 554 2006 г.);
  • Унифицированные документы FIATA (Федерация грузоперевозчиков).

Штраф за просрочку доставки

Сроки доставки товара определяет пункт 63 вышеупомянутых Правил. Если срок не оговорён сторонами специально, то нормой считается 24 часа на 300 км пути.

Как видно, у перевозчика остаётся огромное пространство для манёвра, поскольку 300 км, поделенные на стандартные 8 рабочих часов, – это скорость в 40 км/ч.

Ответственность перевозчика в плане соблюдения сроков рассматривает статья 34 УАТ (ответственность отправителя 35-я статья того Устава).

В части 11 этой статьи указывается, что перевозчик обязан выплатить получателю сумму равную 9% от стоимости провоза, умноженных на количество дней опоздания (полные сутки). Это указание определяет штраф за просрочку, если это специально не оговорено в письменном договоре между компаниями. Общая сумма штрафа не может превысить сумму, выплачиваемую за весь провоз груза.

Штраф за простой и непредоставление груза не зависят друг от друга: выплата их может быть потребована одновременно.

Отсчёт просрочки начинается после 24-хчасовго опоздания, т.е. спустя полные сутки после оговорённой даты и часа доставки. Время прибытия транспортировщика к точке отгрузки считается по отметке в транспортной накладной, отсчёт начала погрузочных работ начинается в момент предъявления шофёром путевого листа.

При отказе получателя делать отметку о прибытии, рекомендуется сделать её в одностороннем порядке с привлечением к операции свидетелей, а ещё лучше сотрудников компании получателя.

Уменьшить размер штрафа невозможно, но у грузоперевозчика имеется возможность освобождения от штрафа за просрочку доставки груза по следующим пунктам 36-й статьи УАТ:

  • Доставке в срок помешали обстоятельства непреодолимой силы (революция, война, стихийные бедствия);
  • Доставка невозможна из-за причин независящих от транспортной компании;
  • Действует правительственное ограничение на передвижение по дорогам.

Отдельно стоит упомянуть, что фактический получатель груза не всегда оказывается таковым в юридическом смысле. Отношения перевозчиков между собой никак не нормируются УАТ.

Более того, посредник может ввести настоящего получателя в заблуждение, а перевозчика лишить защиты Устава.

Фактическому перевозчику (и отправителю) нужно предвидеть этот момент и на случай судебных разбирательств составлять точный договор с посредником.

Штраф за срыв загрузки

Правила оперируют не только термином «просрочка», но и «опоздание» – таковым считается задержка подачи машины в зону погрузочных работ более чем на два часа. Наказание за нарушение при погрузке нормирует 34-я статья УАТ, погрузку контейнеров – статья 11.

Штраф за срыв погрузки раскладывается на термины «простой», «непредъявление груза», «невывоз», «несвоевременная подача ТС» (статья 10 УАТ). Время прибытия считается равным времени предъявления водителем путевого листа и документов, пригодных для установления личности.

Как уже говорилось выше, в случае отказа делать отметку о прибытии, необходимо поставить её с привлечением свидетелей, а при получении иска за срыв погрузки, предъявить суду также данные из навигационной системы машины (показания прибора без государственного сертификата не могут служить доказательством, но способны склонить решение суда в пользу перевозчика).

Готовность груза к отправке определяется перевозчиком согласно договору и приложениям к ППГАТ.

Непредъявление груза влечёт за собой выплату штрафа отправителем, равную 20% (если в договоре не указано иной суммы) от общей стоимости транспортировки (ч.1 статья 35 Устава). Помимо этого перевозчик может потребовать дополнительной платы за причинение ему ущерба, связанного с простоем транспортного средства.

Время погрузочно-разгрузочных работ вычисляется по приложению № 6 к ППГАТ. Согласно этому приложению, первая тонна в кузов-фургон загружается 13 минут, все последующие – 3 минуты, т.е. на 20 тонн должно приходиться не более 70 минут (начиная с отметки в путевом листе), после чего начинается отсчёт простоя.

Штраф за простой выплачивается за каждый полный час, согласно следующим нормам:

  • Перевозка по городу и пригороду – 5% выплачиваемой за провоз суммы;
  • Междугородние перевозки – 1% стоимости суточного провоза;
  • Дополнительные 100% штрафа выплачиваются за простой специализированного ТС (рефрижераторы, автопогрузчики).

За опоздание (п.25 Правил) грузоперевозчик выплачивает такой же штраф, какой выплатил бы ему отправитель в случае простоя. Однако помимо требования выплатить штраф за срыв загрузки, отправитель может отказаться работы с перевозчиком.

Данные нарушения определяются терминами «непредоставление» и «несвоевременное предоставление ТС». 20% выплачиваются перевозчиком за невывоз по его вине. Полный час опоздания штрафуется также, как час простоя (ч.1 34-й статьи Устава).

Штраф за опоздание на выгрузку

Просрочка доставки может стать причиной серьёзного вреда для получателя, особенно когда речь идёт о подверженных порче грузах. За этот ущерб получатель может потребовать отдельной платы.

Несмотря на довольно точные, почти Европейские определения, прописанные в Правилах и Уставе, процесс приёма груза и начала выгрузки имеет не до конца освещённые моменты.

Добиться отметки в ТТН водитель может быть в силах, но действия при отказе получателя принять груз нормирует п. 67 Правил, имеющий некоторые нюансы:

  • Перевозчик должен сообщить отправителю о прибытии груза в таком виде, чтобы это могло быть установлено судом (телеграмма, заказное письмо);
  • Отправку уведомления следует посылать по всем адресам (фактический, адрес офиса, юридический) – непринятие телеграммы будет означать, что офис компании находится в другом месте;
  • При приёме груза получатель может предложить перевозчику забрать груз себе для дальнейшей реализации (право имеется у получателя только при работе со скоропортящимся грузом) – 6-й пункт 15-й статьи УАТ.

Отметка в путевом листе и ТТН делается при участии отправителя, но при наличии свидетелей может быть сделана в одностороннем порядке

Акт об отказе принять груз с указанием суммы штрафа за срыв отгрузки, может быть составлен водителем за пределами территории с привлечением свидетелей.

Недобросовестный получатель может сознательно лишать водителя доступа к территории, рассчитывая получить штраф за просрочку доставки груза. Для доказательства вины получателя (посредника) потребуются зафиксированные данные о пробеге, распечатки из автонавигатора.

Полностью решить проблему могло бы применение тахографа, но применение таких устройств означает и полное соблюдение условий труда водителя.

Акты досудебного урегулирования

Штрафы за срыв загрузки УАТ и ППГАТ определяют довольно точно, но срок непредъявления груза (ст10 п.4 УАТ) фактически оставляется на усмотрение сторон.

Ввиду этого срок предъявления груза, равно как и определяющий невывоз (следует отличать от несвоевременной подачи ТС) срок подачи ТС, необходимо точно указывать договоре. К составлению актов отсылает 79-й пункт ППГАТ.

Согласно этому разделу Правил, иск о взыскании штрафа за просрочку доставки груза, равно как и иск о срыве погрузки, должен предварять один из следующих актов, составляемых заинтересованной стороной в тот же день (или на следующий, при невозможности составить его сразу же):

  • Непредоставление ТС для погрузки;
  • Задержка с подачей ТС;
  • Невывоз по вине перевозчика;
  • Просрочка доставки;
  • Простой ТС во время погрузки;
  • Непредъявление груза для транспортировки.

Штраф за срыв отгрузки может быть взыскан как с отправителя, так и с перевозчика.

Акт может быть составлен без участия второй стороны, но отметка о его составлении должна быть сделана в ТТН. Другой стороне должно быть направлено уведомление (экспресс-почта, телеграмма, e-mail, если таковой указан в договоре).

Заказ-наряд, ТТН, сопроводительная ведомость должны содержать краткое пояснение причин и обстоятельств составления акта, а также размер требуемой компенсации, будь то штраф за просрочку доставки груза, простой, невывоз или штраф за срыв загрузки.

Сам акт составляется людьми, имеющими на то законодательное право.

Ещё по теме:   Демередж и детеншн – морские штрафы на сухопутном транспорте

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/shtraf-za-prosrochku-dostavki-gruza

Штраф с перевозчика за нарушение сроков доставки грузов

Уат рф штрафы за опоздание

В отношениях по перевозке важно не только привезти имущество получателю в целости и сохранности, но и вовремя. В противном случае возможен штраф за просрочку доставки груза, взимаемый с транспортной компании.

Его размер определяется не только в договоре на транспортировку, но и различными нормативными документами в сфере автомобильных перевозок. Однако важно правильно зафиксировать факт опоздания в получении груза.

В данном материале мы приведём не только необходимые теоретические основы, но и образцы документов, требуемых для взыскания санкций.

В первую очередь необходимо для себя понять, как доказать, что машина опоздала на выгрузку? Здесь существует несколько вариантов действий.

В первую очередь, следует запросить договор перевозки (заявка-договор), оформленный между отправителем и транспортной организацией.

Из него можно узнать:

  1. Срок доставки отправления
  2. Размер ответственности транспортной компании перевозчика
  3. Момент, с которого можно говорить о просрочке в доставке груза

Также необходимо изучить и транспортные документы (накладную, путевой лист и т. д.). В них обычно указывается время доставки груза его конечному получателю.

Дальше следует позаботиться о том, чтобы документально зафиксировать факт просрочки при выгрузке. Об этом читайте в нашем следующем разделе.

Документы в подтверждение просрочки

Первым из них является акт об опоздании транспортного средства на выгрузку. Его примерный образец можно скачать на нашем сайте.

Какие же особенности следует учесть при оформлении документа?

Перечислим основные:

  1. В акте должны быть зафиксированы данные об автомобиле и времени его прибытия к выгрузке
  2. Заполняются все известные данные об отправителе груза и транспортной компании
  3. Указывается период просрочки к выгрузке автомобиля с грузом
  4. Данные лица составившего акт

Акт об опоздании на выгрузку оформляется в присутствии водителя и представителей грузополучателя. Как правило, этот документ делается в день доставки или же на следующие сутки.

Помимо акта, необходимо также подготовить и отправить претензию за опоздание на выгрузку. Она адресуется от грузополучателя к перевозчику.

В претензии необходимо обосновать факт опоздания на разгрузку с приложением составленных ранее документов.

Кроме того, следует привести и расчёт штрафа за нарушение сроков доставки грузов. Его можно оформить в виде отдельного приложения.

Стоит обратить внимание на то, что без претензии предъявить иск о взыскании штрафа за опоздание на выгрузку не представляется возможным.

Предположим, что получатель груза незнаком с договором между его отправителем и транспортной компанией. Тогда по умолчанию опоздание на выгрузку по уставу автомобильного транспорта наказывается следующим образом.

Так, перевозчик должен будет уплатить получателю штраф в размере 9 % от платы за перевозку грузов за каждый день просрочки ( п. 11 ст. 34 УАТ). При этом сам штраф за нарушение сроков доставки грузов ограничен общей суммой провозной платы.

Рассчитанный по указанным правилам штраф за опоздание на выгрузку должен быть заявлен в претензии. Она рассматривается перевозчиком на протяжении месяца. После чего подойдёт время к предъявлению судебного иска.

Тонкости судебного разбирательства

Начать следует с того, что независимо от того, по чьей вине имела место просрочка при доставке груза, иск о взыскании штрафных санкций следует адресовать не к отправителю, а именно к перевозчику. Он рассматривается в арбитражном суде по месту регистрации транспортной компании.

Если вам необходимо осуществить судебное взыскание штрафа за опоздание на выгрузку вы можете оставить заявку через онлайн-консультанта на сайте либо позвонить по контактным номерам телефона.

В исковом заявлении следует описать обстоятельства доставки груза, обосновать то, что была допущена просрочка. Кроме того, нелишним будет привести доказательства того, что имело место опоздание на выгрузку по вине перевозчика.

Далее описывается ход досудебного урегулирование спора и его итоги. Отдельным приложением к иску можно сделать расчёт штрафа с перевозчика за опоздание на выгрузку.

Естественно, необходимо позаботиться и о доказательствах. Когда взыскивается штраф за просрочку, акт, претензия, ответ на неё, если есть, а также расчёт штрафа за опоздание на выгрузку будут главными из них.

Как правило, особых проблем, судебное взыскание штрафа за несвоевременную доставку груза не вызывает. Если размер исковых требований не превышает 500 000 руб. дело будет рассмотрено без вызова сторон, в упрощённом порядке.

Когда ответчик не согласен с иском и представил мотивированное возражение, суд назначит дату рассмотрение дела и вызовет стороны, предоставив им возможность подтвердить свои доводы и опровергнуть доводы оппонента.

Суд удовлетворил исковое заявление, что делать дальше

После того как решение арбитражного суда будет вынесено в пользу получателя груза, то оформляется исполнительный лист на взыскание с перевозчика штрафных санкций.

Для ускорения процесса рекомендуем запросить в ИФНС сведения о наличии расчётных счетов должника. После этого обратится в тот банк, где счёт был открыт позже других. Есть большая вероятность, что на нём есть деньги.

Затем получение всех необходимых сумм будет задачей судебных приставов либо сотрудника банка, в котором открыт счёт должника. Для этого необходимо подготовить соответствующие заявления.

В заключении следует сказать вот о чём. Залогом успехом будет правильное оформление всех документов, начиная от акта, и заканчивая исковым заявлением.

Все необходимые образцы можно без труда найти и скачать на нашем сайте. Кроме того, нелишним будет заручиться и поддержкой арбитражного юриста. Он не только предоставит консультации, но и поможет сделать все необходимые расчёты для претензии или суда.

Источник: https://yur-usl.ru/perevozka/shtraf-perevozchika-narushenie-srokov-dostavki-gruzov.html

Уат рф штрафы за опоздание

Уат рф штрафы за опоздание

Глава 6. Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика 1.

За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза.

Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.

За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования.

Внимание

За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.

Статья 34. ответственность перевозчика, фрахтовщика 

Правил, имеющий некоторые нюансы:

  • Перевозчик должен сообщить отправителю о прибытии груза в таком виде, чтобы это могло быть установлено судом (телеграмма, заказное письмо);
  • Отправку уведомления следует посылать по всем адресам (фактический, адрес офиса, юридический) – непринятие телеграммы будет означать, что офис компании находится в другом месте;
  • При приёме груза получатель может предложить перевозчику забрать груз себе для дальнейшей реализации (право имеется у получателя только при работе со скоропортящимся грузом) – 6-й пункт 15-й статьи УАТ.

Отметка в путевом листе и ТТН делается при участии отправителя, но при наличии свидетелей может быть сделана в одностороннем порядке Акт об отказе принять груз с указанием суммы штрафа за срыв отгрузки, может быть составлен водителем за пределами территории с привлечением свидетелей.

An error occurred

Как видно, у перевозчика остаётся огромное пространство для манёвра, поскольку 300 км, поделенные на стандартные 8 рабочих часов, – это скорость в 40 км/ч. Ответственность перевозчика в плане соблюдения сроков рассматривает статья 34 УАТ (ответственность отправителя 35-я статья того Устава).

В части 11 этой статьи указывается, что перевозчик обязан выплатить получателю сумму равную 9% от стоимости провоза, умноженных на количество дней опоздания (полные сутки). Это указание определяет штраф за просрочку, если это специально не оговорено в письменном договоре между компаниями.

Общая сумма штрафа не может превысить сумму, выплачиваемую за весь провоз груза. Штраф за простой и непредоставление груза не зависят друг от друга: выплата их может быть потребована одновременно.

Отсчёт просрочки начинается после 24-хчасовго опоздания, т.е.

спустя полные сутки после оговорённой даты и часа доставки.

Как считать штраф по уат ?

Важно

Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.

За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере: 1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; 2) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.

4.

Ответственность перевозчика по уат рф

Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

Источник: https://11-2.ru/uat-rf-shtrafy-za-opozdanie/

Штраф за просрочку доставки груза

Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы.

Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

12. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы.

Устав автомобильного транспорта российской федерации

Отсутствие составленного надлежащим образом акта о просрочке доставки груза неоднократно служило причиной отказа в удовлетворении требований, связанных с опозданием перевозчика на выгрузку. Оформлению актов посвящена отдельная статья на нашем сайте.

  1. Проследить, чтобы в 7-ой графе всех экземпляров транспортной накладной были проставлены плановая (согласованная сторонами) дата доставки и фактическая дата прибытия автомобиля на выгрузку.
  2. Составить акт о просрочке доставки.
  3. В 17-ой графе всех экземпляров транспортной накладной проставить отметки о составленном акте.

Кому платить штраф за просрочку доставки груза. Несмотря на то, что договор перевозки является двусторонним, заключаемым между грузоотправителем и перевозчиком, ч.

Источник: https://autostrahovka24.ru/uat-rf-shtrafy-za-opozdanie/

/ Таможенное право / Уат рф штрафы за опоздание

Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере: 1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа; 2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа; 3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью; 4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных. 8.

Внимание

Как уже говорилось выше, в случае отказа делать отметку о прибытии, необходимо поставить её с привлечением свидетелей, а при получении иска за срыв погрузки, предъявить суду также данные из навигационной системы машины (показания прибора без государственного сертификата не могут служить доказательством, но способны склонить решение суда в пользу перевозчика). Готовность груза к отправке определяется перевозчиком согласно договору и приложениям к ППГАТ.

Непредъявление груза влечёт за собой выплату штрафа отправителем, равную 20% (если в договоре не указано иной суммы) от общей стоимости транспортировки (ч.1 статья 35 Устава). Помимо этого перевозчик может потребовать дополнительной платы за причинение ему ущерба, связанного с простоем транспортного средства.
Время погрузочно-разгрузочных работ вычисляется по приложению № 6 к ППГАТ.

Уат рф штрафы за опоздание

Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. 9.

Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.

10. Перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика. 11.

При отказе получателя делать отметку о прибытии, рекомендуется сделать её в одностороннем порядке с привлечением к операции свидетелей, а ещё лучше сотрудников компании получателя.

Уменьшить размер штрафа невозможно, но у грузоперевозчика имеется возможность освобождения от штрафа за просрочку доставки груза по следующим пунктам 36-й статьи УАТ:

  • Доставке в срок помешали обстоятельства непреодолимой силы (революция, война, стихийные бедствия);
  • Доставка невозможна из-за причин независящих от транспортной компании;
  • Действует правительственное ограничение на передвижение по дорогам.

Отдельно стоит упомянуть, что фактический получатель груза не всегда оказывается таковым в юридическом смысле.
Отношения перевозчиков между собой никак не нормируются УАТ. Более того, посредник может ввести настоящего получателя в заблуждение, а перевозчика лишить защиты Устава.

Источник: https://strahovanie58.ru/uat-rf-shtrafy-za-opozdanie/

ЭкспертЗакона
Добавить комментарий